Школьный хор        28 октября 2014        1564         Комментариев нет

Как правильно организовать работу с детским хором?

Веками шлифовался, доводился до совершенства мелодический язык  песен с его ладовой и ритмической организацией, с национально-характерными интонационными оборотами. Народное искусство определило самобытность профессиональной хоровой культуры. Ее начало восходит к эпохе расцвета Киевской Руси. В некоторых пособиях по истории русской музыки первыми певческими учреждениями называют византийский хор, привезенный в Киев князем Владимиром и певческую школу, организованную при Десятинной церкви для подготовки певчих и доместниковмастеров пения, которые являлись одновременно певцами-солистами, дирижерами и учителями пения.screenshot_4У молодых хормейстеров часто возникает вопрос: «Как правильно организовать работу с детским хором?» Поэтому данная методическая работа в настоящее время актуальнаЦель данной работывыявление особенностей работы с детским хором.
Задачираскрытие содержания понятия «хор»; выявление главных особенностей в работе с детским хоромобобщение опыта работы с детским хором;

Обучение включает в себя: развитие музыкальных способностей, голосового аппарата, грамотности, певческих навыковИзвестный хормейстер Жарова Л.М. считает, что на начальном этапе не следует делить хор на точно и неверно интонирующихТолько через некоторое время, приблизительно через два месяца, в хоре намечается грань между правильно и неверно интонирующими детьмиДля установления причин нужно обязательно слушать каждого ребенка отдельно, потому что причины могут быть различными, требующими разных приемов их устранения.

Для налаживания настоящего унисона требуется хорошая интонацияединая манера пения. Целесообразно с детьми младшего возраста проводить ритмическую гимнастикуВ вокальной работе с детьми обязательно нужно учитывать конкретность и образность детского мышления, а так же большую эмоциональную отзывчивость ребенка.

Необходимо пользоваться образными определениями характера певческого звука, например, к понятию тембра можно отнести следующие определения: темный, светлый, яркий, глухой, звонкий и т.дЗвучание может быть мягким, жестким, зажатым, вялым или «вкусным», доставляющим удовольствие. Такое использование ассоциативных понятий необходимо в педагогической практике вследствие резко ограниченных возможностей употребления специфических вокальных терминов при работе с детьми.

В характеристике звука можно опираться на имеющийся у учащихся опыт в некоторых областях чувственного познания, связанного с эмоциями человека: ласковый, нежный, задумчивый, лиричный, трагичный или драматичный. Такая характеристика поможет выработать у детей первые навыки вокального слухасформирует ясное представление о звуке, который им предстоит воспроизвести. Поэтому в настоящее время ведущим вокально-педагогическим принципом обучения детей является работа над качеством звучания с использованием наглядности и словесной характеристики. В такой методике огромную роль играет квалифицированный показ педагога. Надо помнить, что дети копируют  манеру пения своего наставникапричем перенимают как положительные, так и отрицательные ее черты. Более подробно о требованиях, предъявляемых к голосу педагога-хормейстера, можно прочитать в статье А. Менабени «Методы вокальной работы в школе».

Несколько слов о музыкальной грамотности начинающих певцов. Какого бы уровня подготовки не были дети, всегда следует помнить, что если мы хотим создать настоящий хоровой коллектив и заниматься настоящим искусствомс первых шагов нужно работать с детьми профессиональноНо на начальном этапе, в так называемый донотный период нужно всевозможными методами готовить базу для последующего сознательного владения хоровой партитурой.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта