Школьный оркестр        29 октября 2014        1252         Комментариев нет

Работа ансамбля над новым произведением

С чего начать работу над новым произведением?

Конечно же, нужно изучить с участниками ансамбля музыкальный материал. В новом коллективе знакомство участников с материалом для разучивания проходит посредством собственного исполнения,  используются аудио и видеозаписи. Далее следует короткий рассказ об авторе, анализируется характер и содержание произведения. При таком анализе уместным будет отметить специфические особенности гармонии, стиля, темпа, динамики и т.д.Фото38В теоретически и технически подготовленном коллективе руководитель коротко излагает информацию об авторе и содержании произведения, анализирует особенности его музыкального построения. Особо важный момент на этом этапе постановка перед музыкантами задач и разбор исполнительских трудностей. Далее коллектив приступает к черновому проигрыванию произведения целиком без остановок. Это делается для того, чтобы исполнители получили примерное целостное представление о произведении. Обычно уже на этой стадии оркестрантам становится понятно, с какими проблемами, трудностями им придется иметь дело при дальнейшей работе над произведением. Уже при первых проигрываниях каждый музыкант должен быть подключен к поиску выразительных средств.

Детальный разбор и  изучение индивидуальных партий

Следующий этап репетиции — детальное изучение произведения — начинается с индивидуального разбора и технического освоения каждым исполнителем своей партии. Во время репетиций в начинающем коллективе индивидуальному разучиванию партий нужно уделить особое внимание. Ваша задача: научить неопытных оркестрантов работать с партиями быстро, точно, осознанно.

К этому процессу можно подключать более подготовленных участников. Такие, я думаю, найдутся в любом коллективе. Руководителем выделяются наиболее сложные места, уточняются штрихи. За каждым сильным (опытным) музыкантом закрепляются 2-3 менее опытных, и начинается работа по разбору и разучиванию партий.

Обычно партии разучиваются  в медленном темпе. Это не должно быть технической зубрежкой. Постоянно напоминайте ученикам об осознанном подходе к разучиванию любого нотного текста. Если партия не проигрывается учеником «с наскока», темп проигрывания должен быть еще замедлен. Именно замедленность темпа дает ученику возможность преодолеть технические трудности.

Категорически недопустимы механические проигрывания партий во время их разбора и разучивания. Каждый участник ансамбля должен ясно представлять технические и художественные особенности своей партии и неустанно работать над средствами музыкальной выразительности при их исполнении.

Разучивание партий, особенно для новичков, процесс достаточно сложный. У одних все получается быстро, другим же нужно время. Доучивание партий можно использовать в качестве домашнего задания. Но разбор партии должен быть произведен именно на репетиции и под обязательным контролем руководителя.

Во время начальной стадии работы над новым произведением руководителю нужно прививать музыкантам навык самостоятельного изучения нотного текста.

Еще о репетиционной работе с самодеятельным ансамблем можно почитать вот здесь

Национальный оркестр народных инструментов России им. Н. П. Осипова — Г. Свиридов. «Метель»

2014-10-29_134335

 

 

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта