Главная » Как я стала хормейстером

Как я стала хормейстером

автор Юрий Петрович
84 просмотры

Я родилась в 1989 году в Омске в простой семье. Отец, обычный рабочий металлургического завода, в детстве участвовал в самодеятельности в своей родной деревне Новоселово, играл на гитаре, хорошо пел. Мать закончила культпросветучилище по специальности «Режиссер народных обрядов и праздников». А меня в детстве куда только ни заносило — и в шахматы, и даже в волейбол — и это при моем не очень большом росте … Тем не менее, уже в младших классах могилевской средней школы № 39 четко обозначились мои склонности к гуманитарным предметам — литературе, языку.

А в 5 классе наш классный руководитель учитель истории Виктор Анатольевич Романов буквально заразил меня своим предметом. Я очень много читала, особенно исторической литературы. Виктор Анатольевич вел у нас клуб «Что? Где? Когда? «, Мы постоянно выезжали на игры. В какой-то момент даже так получилось, что в команде одиннадцатиклассников не хватало одного игрока, и меня, маленькую пятиклассницу, они взяли к себе в команду!

Уже в 6 классе я была твердо убеждена, что свяжу свою жизнь с историей, и обязательно буду поступать на истфак Могилевского университета, что, впрочем, и произошло. О песнях я тогда совсем не думала, хотя и пописывала время от времени наивные детские стишки, невольно напевая их на какой-то незамысловатый мотивчик.

Как я стала хормейстером

Летом 2003 года, между 6 и 7 классами, я поехала в оздоровительный лагерь. И как-то в лагере у меня написался стишок про то, как хорошо там отдыхать. Этот стишок сразу лег на какую-то мелодию. Я его спела нашей вожатой, а та сразу же предложила, чтобы я его спела на закрытии смены под аккомпанемент гитары нашего второй вожатой.

Я, безусловно, совсем не знала в то время, что это такое — петь. Но как-то мы тогда спели эту песенку, она, кажется, потом стало даже гимном лагеря. На следующий год я снова поехала в тот лагерь и снова что-то там пела. И по-прежнему знала, что я не умею петь, но знала уже и то, что я ХОЧУ петь. А в сентябре 2003 года, когда пришла в 7 класс, моя мечта неожиданно сама меня постигло: в школе я увидела объявление о наборе в эстрадную студию.

После уроков я тут же туда побежала, меня внесли в списки, сказали прийти в определенный день на концерт преподавателей, послушать их и выбрать того, кто больше всего понравится. На том концерте звучали разные песни. И вдруг на сцену вышла совсем молодая девушка и запела «Ветер перемен». Я смотрела на нее, слушала ее и понимала: учиться петь я пойду только к ней. Это была Ирина Александровна Буракова, в то время вчерашняя студентка, а сегодня известна в музыкальной среде лицо. У нее я учусь петь уже 13-й год (сейчас в составе народного ансамбля эстрадной песни «Созвездие», которым она управляет).

Еще по теме  Электронные технологии в создании музыки

А тогда она взяла меня, наверное, чисто из жалости, мол, ну, хочет ребенок ходить — пусть ходит, лишь бы не плакало. Позже Ирина Александровна мне призналась, что коллеги советовали ей искренне мне сказать, что с меня толку не будет. И только видя мою настойчивость и желание, она меня не бросала. Тем временем, хотя я и тщательно продолжала ходить в клуб «Что? Где? Когда? «к Виктору Анатольевичу, к концу 7 класса уже точно знала: история — это не мое, мое — это пение.

Как я стала хормейстером

Что-то получаться у меня стало только где-то через год после моих первых занятий у Ирины Александровны. Петь я тогда хотела просто немыслимо. Пела везде и всегда. Шла в школу — пела, делала уроки — пела, убирала — пела, готовила — пела … Плюс — где по полтора часа в день специально занималась исключительно пением. Кстати, тогда случился один забавный случай. Как-то я пошла попеть в караоке клуб и взяла с собой свою младшую сестру.

Пришли туда, я спела, а потом она мне заявляет, что тоже хотела бы спеть. «Ксюха, да ты петь не умеешь!» — возразила я, но она настояла на своем и спела, причем очень и очень неплохо. Я тогда просто поразилась ее пением. «Если же ты петь научилась? Ты же нигде не занималась? »- спрашиваю у нее. Как выяснилось, она, когда я пела, всегда меня под дверью подслушивала. Так и ответила мне тогда: «А ты что думаешь, я напрасно тебя слушала все время, как ты пела?»

Еще по теме  О Дмитрии Хворостовском

Когда я училась в старших классах, все в школе уже знали, что я пою. Мы принимали участие в разнообразных песенных конкурсах, выступали на городских мероприятиях. История на то время уже окончательно отошла для меня на второй план, хотя когда родители услышали о моем желании поступать в училище культуры, а не на истфак, они этого просто не поняли. «Какие культуры? Никаких здесь культур нет! Иди, получай нормальное образование! «В результате в семье было принято компромиссное решение: на истфак я все-таки поступила, но на заочное отделение.

Сама же, проработав полгода в магазине, устроилась на работу в Центр творчества «Эверест», где сама когда-то занималась в вокальной студии. Здесь следует заметить, что, еще занимаясь в вокальной студии, я была частым гостем в профлицее, так как наш преподаватель по студии Ирина Буракова руководила в лицее хором. Мы, девушки-студийки, ставили с лицеистами, участниками хора, даже совместные номера. Короче, в лицее меня все хорошо знали. И поэтому было вполне естественно, что Ирина Александровна передала вожжи руководства лицейским хором именно в мои руки.

Хоровой коллектив.

Помню, как только в школу в качестве руководителя хора, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сергей Юрьевич Клепачев показал мне детей, с которыми я должна была работать, и сказал: «Сделай что-нибудь». Признаться, поначалу мне было страшновато, тут же учатся только парни … Как заинтересовать их пением, как вообще с ними общаться? Одно дело — какие силовые виды спорта, даже с танцами было бы не так много проблем.

А тут пение … Но, несмотря ни на что, мы сразу же стали заниматься, иногда они даже сами приезжали ко мне в «Эверест». И наконец, за каких-то два месяца, с начала марта до начала мая, мы с ними сделали две песни, которые представили в лицее на День Победы. Никто даже не ожидал от нас таких результатов.

Как я стала хормейстером

С течением времени я для себя поняла, что с учащимися лицея нужно вести себя проще. НЕ фамильярничать, конечно, не то они быстро сядут тебе на шею, но и не ставить себя перед ними слишком высоко мол, ты преподаватель, а вы учащиеся, —  знайте свое место. И вот в этом смысле, считаю, я смогла найти какую-то грань, какую-то золотую середину в общении со своими воспитанниками, причем очень быстро.

Может быть, потому, что у меня с ними не такая уж и большая разница в возрасте была четыре года. Со многими из них мы слушаем одну и ту же музыку, приблизительно одинаково одеваемся.  Некоторые, правда, могут иногда себе позволить и Юлей меня назвать, но здесь я их сразу же прерываю. Хотя в глубине души в такие моменты улыбаюсь: «Ну, это же ребята, подростки еще. Главное, что когда я прихожу в лицей, они очень радуются, и я это вижу, что они меня ждали. С одной стороны, это, безусловно, очень сложно управлять 52 ребятами, участниками хора.

Еще по теме  Нет пределов у мастерства музыканта

А с другой стороны, очень почетно. В городе нас все знают. У нас вообще есть только один такой коллектив. Возможно, он один такой и во всей области да даже и во всей стране. Имею в виду именно мальчишеский хор, но не в школе искусств или музыкальном колледже, а в профессиональном лицее, который готовит сварщиков, автослесарей, станочников. И я думаю: эти обычные ребята, половина из которых стоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, никто никогда не учил нотной грамоты и даже в снах не мог подумать, что их поставят петь в лицейский хор, чувствуют, что ими гордиться лицей, что они нужны лицею. Я в этом просто уверена.

Безусловно, в начале, было непросто. И, наверное, самой непростой задачей было изменить отношение преподавателей их профессиональных дисциплин и мастеров производственного обучения к самой художественной самодеятельности. Это было очень важно, чтобы они также поняли пользу занятий искусством для общего развития детей, для расширения их мировоззрения, чтобы они находили взаимопонимание с руководителями творческих коллективов относительно расписания занятий, выездов на концерты и т.д. И сейчас такое взаимопонимание есть.

Юлия Мальцева, Омская область

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.