Школьный оркестр        21 октября 2014        3162         Один комментарий

Какими бывают репетиции

Основная форма коллективных занятий в учебной и воспитательной работе самодеятельных инструментальных ансамблей — репетиции. Это в полной мере относится и к ансамблевой игре баянистов. Именно в репетиционной работе совершенствуются, шлифуются исполнительские навыки юных музыкантов.Практическая  работа самодеятельного музыкального коллектива включает в себя обычно четыре базовых типа репетиций. Каждый тип репетиции имеет свои задачи и специфические особенности, различные для разных коллективов.

 Корректурная репетиция

На такой репетиции работа ансамбля построена на уточнении особенностей аранжировки разбираемого произведения. Здесь же проверяется соответствие аранжировки ее содержанию и исполнительскому замыслу. Можно сказать, что на корректурной репетиции происходит адаптация аранжировки произведения под конкретный коллектив. Ведь очень часто случается так, что аранжировка сделана настолько заумно, что коллектив музыкантов теряется во всевозможных причудах аранжировщика.

Особенно подобными «заморочками» страдают современные молодые аранжировщики, занимающиеся украшением музыки во всевозможных компьютерных программах. Они порой забывают о том, что программные «навороты» далеко не всегда оправданы и их зачастую очень трудно, а порой, невозможно воспроизвести музыканту вживую.

Вернемся, однако, к репетициям. Именно на корректурной репетиции разбираются спорные моменты партитур, намечаются пути устранения недостатков: что-то может быть убрано из партитур, что-то добавлено. Обычно такие репетиции проводятся в ансамблях, которые обладают достаточно высокой  музыкальной и исполнительской  подготовкой.

 Ординарная репетиция

Фото5547Их еще называют рабочими. Такие репетиции проводятся для изучения и разучивания конкретного музыкального сочинения, подготавливая его к концертному показу. Этот вид репетиций, пожалуй, наиболее часто используется в практической работе с оркестрами и ансамблями, т.к. включает в себя широкий спектр всевозможных инструментов для работы с произведением.

Руководитель оркестра определяет количество рабочих репетиций в зависимости от сложности разучиваемого произведения, технической подготовки музыкантов. На каждую ординарную репетицию прописывается репетиционный план, включающий в себя постановку задач и методов их решения. Рабочие репетиции могут проводиться с полным составом ансамбля или же с группами для более детальной проработки партий.

 Прогонная репетиция

Такой вид репетиции используется для решения определенных задач, направленных на улучшение качества исполнения произведения целиком. Примерами таких задач могут быть установление динамического баланса, работа над соотношением темпов и т.д. Эти репетиции хороши для поддержания высокого художественного уровня исполнения уже готовых к концертному показу  произведений.

  Генеральная репетиция

Генеральная репетиция предполагает, что произведение готово для исполнения в концертной программе. Здесь может присутствовать устранение мелких погрешностей в коллективном исполнении, уточняется хронометраж. Такие репетиции желательно проводить в условиях максимально приближенных к условиям предстоящего концерта: помещение, акустика, температура, освещение, усиливающая аппаратура, сценические костюмы.

Ансамбль аккордеонистов «Под небом Парижа»

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта