Школьный оркестр        07 октября 2017        99         Комментариев нет

Количественный состав оркестров баянистов

Данные музыкальной акустики говорят о том, что, увеличив силу звука в 2, 3, 4 раза, мы не получаем ощущения силы звука в указанных соотношениях. Если, например, увеличить силу звука в 10 раз, то его громкость в нашем сознании не возрастает также в десять раз. Сила звучания и громкость категории разные, под силой или интенсивностью понимается количество звуковой энергии, которая проходит через единицу поверхности в единицу времени.Под громкостью понимается отражение силы звука в нашем сознании. Восприятие динамических оттенков у разных людей различно и носит относительный характер, оно зависит от различных внешних причин. Звуки средней силы после слушания очень сильного звука будут казаться тихими, но в условиях тишины они будут казаться громкими. Чувствительность уха человека в условиях тишины увеличивается, а при наличии звуков высокой силы уменьшается.

Если слушать звук значительной силы в течение долгого времени, то постепенно его громкость в нашем сознании будет понижаться вследствие уменьшения чувствительности слуха. Если периодически прерывать сильно звучащий звук, то ухо успевает восстановить чувствительность.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="9721443996"
data-ad-format="auto">

Различия нюансировки в звучании одного инструмента или оркестра отражаются в нашем сознании прямо пропорционально изменениям динамики звучании. Из всего этого можно сделать вывод: увеличение количественного состава оркестра не ведет радикальным изменениям, поэтому руководитель не должен идти по линии неоправданного увеличения числа участников коллектива.

Но иногда, особенно в смотрах самодеятельности участвуют большие по составу коллективы, не только оркестры разного рода, но и хоры, коллективы хореографии. Положение вполне объяснимо с точки зрения внешнего эффекта выступающих коллективов.

Выразительность и музыкальность коллектива зависит от умения правильно использовать динамические ресурсы. Следует помнить, что необходимо воспитывать в оркестрантах умение играть pianissimo, так как на баяне трудно добиться именно этого нюанса. Как правило, баянные оркестры всегда играют громко, и руководителю, не имеющему запаса «тихого звучания» в своем коллективе, трудно добиваться художественного звучания исполняемых произведений.

Отражение в нашем сознании одновременно звучащих звуков различной высоты не одинаково, звуки верхнего регистра имеют более резкий тембр и звучат ярче, но часто мелодию, звучащую в верхнем регистре заглушают обертоны низких голосов инструментов оркестра. Поэтому мелодическая линия дублируется октавой ниже.

Руководитель коллектива должен помнить, что звучание оркестра меняется в зависимости от помещения; звучание в репетиционной комнате и на сцене во время выступления не одинаково. Различная акустика помещений может подсказать и различные варианты расположения инструментов. Удачные изменения посадки отдельных групп могут радикально влиять на качество звучания.

Составы оркестров баянистов зависят от количества оркестрантов, степени их подготовленности, наличия инструментов, от репертуара, исполняемого оркестром. Невозможно дать точные рецепты, как по составу, так и по количеству инструментов, которые должны входить в оркестр. В баянных оркестрах нередко можно увидеть медные и деревянные духовые, а также струнные инструменты.

Оркестр баянистов не пришел к своей окончательной форме, процессы становления состава продолжаются и как скоро они закончатся, сказать трудно.

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта