Главная » Конкурсные запарки.

Конкурсные запарки.

автор Юрий Петрович
6 просмотры

Наши школьные конкурсы (в том числе, «Учитель года»!) напоминают те самые крысиные бега. В связи с этим расскажу вам очень свежую историю.

Приглашает (вызывает?) меня на днях директор школы и торжественно зачитывает положение о региональном конкурсе, в котором должны принять участие творческие коллективы школы. Ну, надо, значит надо. Будем готовиться.

Без великого, конечно, энтузиазма, но принимаюсь за дело: быстренько подбираю свеженький материал по теме конкурса и запускаю в работус вокальной группой и оркестром. Проходит два дня (!!!!!), снова приглашает меня директор и уже без особой торжественности в голосе заявляет о том, что сегодня нужно снять на видео готовые к конкурсу работы и отправить в РУО.

Ну как вам ситуация?? Разве можно приготовить что-то качественное за два неполных дня? Что это? Маразм? Идиотизм?

2014-06-27_180227

Вообще, я уже привык к подобным конкурсным причудам и несостыковкам, а потому всегда, именно для таких случаев, имею заначку из дежурных номеров. Этот репертуар, естественно, обновляется и содержится в хорошем вокально-инструментальном состоянии, т.е. регулярно поется и играется. Но держится до поры до времени в тени.

Вот и в этот раз, благодаря «заготовкам прок», я вышел из положения: материал был отснят и отправлен куда надо. А я сразу поставил на боевое дежурство новые песни и пьесы для оркестра: вдруг завтра еще какой-нибудь конкурсик свалится нежданно на голову. Эти всевозможные конкурсы-нежданчики уже достали.

Такое ощущение, чтокто-то там, в министерстве образования края сидит и высасывает из пальца все эти параноические акции, не удосуживаясь грамотно их прописать.

Еще по теме  Музыка в моей жизни

Для чего все это? Чтобы учителям музыки, руководителям кружков, педагогам дополнительного образования было не скучно жить? Но нам итак не скучно. Нас на местном уровне веселят и директора школ и замы по ВР своими (пардон!) дурацкими затеями.

5 комментариев

лариса 31.07.2012 - 15:19

Как же я Вас поддерживаю, Юрий Петрович, в этой «больной» для нас музыкантов теме! Очень жаль, что многие, сидящие там на верху поверхностно оценивают нашу работу, а скорее всего, вообще не оценивают никак. Мы для них инструмент для осуществления своих сиюминутных бредовых идей и планов (им же надо зарплату отрабатывать). В результате таких гонок разбиваются, порой, наши усилия по приобщению детей к доброму, вечному, светлому о стену непонимания. На первых этапах дети с удовольствием выступают, стремятся на сцену, но….проходит время, и «обязаловка» участия в конкурсах начинает нервировать воспитанников. Сколько сил приходится приложить, чтобы поддержать или, в некоторых случаях,вернуть ребенку желание развивать и дарить людям свой талант. Ведь не все дети изначально готовы к сцене…..Но попробуй объясни это начальству: «Взял кружок — покажи результат!» — один ответ. Причем, вторые и третьи места , а тем более просто участие не рассматривается. ТОЛЬКО ПЕРВОЕ МЕСТО!!! А не получили первое:» Плохой педагог, позор вам! Я вас не задерживаю, ищите другое место работы!» Вот и работала за первые места 20 лет, в год по 5-6!!!! А директор вместо «Спасибо» детям:»А другого результата и быть не может!»…………Голову от стыда стыдно поднять перед детьми. А они с годами умнее директора становятся, утешают тебя как могут………..Печально всё это!!!!!!!! Выпустив своих очередных повзрослевших детей, я ушла из школы в детский сад……..и сюда гонка за местами в конкурсах добралась….Так хочется этим «Карабасам Барабасам» предложить перечитать педагогику и возрастную психологию………….думаю, Д.Б.Кабалевского они вряд ли осилят………

Ответить
Валерия 02.08.2012 - 10:00

Очень верно подметила коллега в пред. комментарии. Труд учителя музыки, все его титанические усилия в области музыкального воспитания сводятся на нет всевозможными деятелями далекими от понятия «музыка». Они пытаются подстроить нас под технический персонал — подай, принеси, завоюй, займи первое место. А как, , какими материальными и психологическими средствами, их мало волнует. И дети все это видят, и это самое обидное.

Ответить
Юрий Петрович 02.08.2012 - 13:52

Вы правы. Зачастую учитель музыки в школе — мальчик(девочка!) для битья. Сейчас темка «Нужен ли предмет музыка в школе» очень популярна. Многие лобастые дяди и тети из управлений и министерств совешенно серъезно задаются таким вопросом. Я думаю: музыка нужна(необходима!!!), также как и живопись и физическая культура. Но, согласитесь, кризис музыки в школе налицо. И как бы мы не скрывали это за своими бумажно- дутыми достижениями, с каждым годом уровень музыкальной культуры наших учеников падает и уже близок к той отметке, за которой яма, бездна.

Ответить
Валерия 03.08.2012 - 10:00

Что там греха таить, наши уроки музыки часто становятся обслуживанием различных конкурсов, праздников, мероприятий. Система авралов вынуждает использовать урочное время для репетиционной работы. По-другому не получается. Поражает (а, впрочем ,уже не поражает!) непродуманность, неорганизованность всех этих конкурсов. Я хожу по сайтам учителей музыки и чувствую себя законченной идиоткой – у всех все нормально, гладенько, сладенько. Нет проблем. Но я знаю по своему региону, что музыка в школе в загоне. И дальше будет еще хуже. Если не принять мер на самом высоком уровне. Приближается сентябрь. Я с нездоровым трепетом ожидаю начала учебного года.
Юрий Петрович, если у вас есть какой-нибудь свежий материал по Дню знаний поделитесь пожалуйста. Я тоже вам подкину чего-нибудь своего. Хорошо(*

Ответить
Юрий Петрович 03.08.2012 - 10:51

Сейчас я готовлю к публикации сценарий к 1 сентября. Как только будет готов, я обязательно его обнародую. Если вас интересуют какие-то методические материалы, ноты и т.д. пишите. У меня этого добра накопилось — тьма. Всего хорошего.

Ответить

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.