Наши школьные конкурсы (в том числе, «Учитель года»!) напоминают те самые крысиные бега. В связи с этим расскажу вам очень свежую историю.
Приглашает (вызывает?) меня на днях директор школы и торжественно зачитывает положение о региональном конкурсе, в котором должны принять участие творческие коллективы школы. Ну, надо, значит надо. Будем готовиться.
Без великого, конечно, энтузиазма, но принимаюсь за дело: быстренько подбираю свеженький материал по теме конкурса и запускаю в работус вокальной группой и оркестром. Проходит два дня (!!!!!), снова приглашает меня директор и уже без особой торжественности в голосе заявляет о том, что сегодня нужно снять на видео готовые к конкурсу работы и отправить в РУО.
Ну как вам ситуация?? Разве можно приготовить что-то качественное за два неполных дня? Что это? Маразм? Идиотизм?
Вообще, я уже привык к подобным конкурсным причудам и несостыковкам, а потому всегда, именно для таких случаев, имею заначку из дежурных номеров. Этот репертуар, естественно, обновляется и содержится в хорошем вокально-инструментальном состоянии, т.е. регулярно поется и играется. Но держится до поры до времени в тени.
Вот и в этот раз, благодаря «заготовкам прок», я вышел из положения: материал был отснят и отправлен куда надо. А я сразу поставил на боевое дежурство новые песни и пьесы для оркестра: вдруг завтра еще какой-нибудь конкурсик свалится нежданно на голову. Эти всевозможные конкурсы-нежданчики уже достали.
Такое ощущение, чтокто-то там, в министерстве образования края сидит и высасывает из пальца все эти параноические акции, не удосуживаясь грамотно их прописать.
Для чего все это? Чтобы учителям музыки, руководителям кружков, педагогам дополнительного образования было не скучно жить? Но нам итак не скучно. Нас на местном уровне веселят и директора школ и замы по ВР своими (пардон!) дурацкими затеями.
5 комментариев
Как же я Вас поддерживаю, Юрий Петрович, в этой «больной» для нас музыкантов теме! Очень жаль, что многие, сидящие там на верху поверхностно оценивают нашу работу, а скорее всего, вообще не оценивают никак. Мы для них инструмент для осуществления своих сиюминутных бредовых идей и планов (им же надо зарплату отрабатывать). В результате таких гонок разбиваются, порой, наши усилия по приобщению детей к доброму, вечному, светлому о стену непонимания. На первых этапах дети с удовольствием выступают, стремятся на сцену, но….проходит время, и «обязаловка» участия в конкурсах начинает нервировать воспитанников. Сколько сил приходится приложить, чтобы поддержать или, в некоторых случаях,вернуть ребенку желание развивать и дарить людям свой талант. Ведь не все дети изначально готовы к сцене…..Но попробуй объясни это начальству: «Взял кружок — покажи результат!» — один ответ. Причем, вторые и третьи места , а тем более просто участие не рассматривается. ТОЛЬКО ПЕРВОЕ МЕСТО!!! А не получили первое:» Плохой педагог, позор вам! Я вас не задерживаю, ищите другое место работы!» Вот и работала за первые места 20 лет, в год по 5-6!!!! А директор вместо «Спасибо» детям:»А другого результата и быть не может!»…………Голову от стыда стыдно поднять перед детьми. А они с годами умнее директора становятся, утешают тебя как могут………..Печально всё это!!!!!!!! Выпустив своих очередных повзрослевших детей, я ушла из школы в детский сад……..и сюда гонка за местами в конкурсах добралась….Так хочется этим «Карабасам Барабасам» предложить перечитать педагогику и возрастную психологию………….думаю, Д.Б.Кабалевского они вряд ли осилят………
Очень верно подметила коллега в пред. комментарии. Труд учителя музыки, все его титанические усилия в области музыкального воспитания сводятся на нет всевозможными деятелями далекими от понятия «музыка». Они пытаются подстроить нас под технический персонал — подай, принеси, завоюй, займи первое место. А как, , какими материальными и психологическими средствами, их мало волнует. И дети все это видят, и это самое обидное.
Вы правы. Зачастую учитель музыки в школе — мальчик(девочка!) для битья. Сейчас темка «Нужен ли предмет музыка в школе» очень популярна. Многие лобастые дяди и тети из управлений и министерств совешенно серъезно задаются таким вопросом. Я думаю: музыка нужна(необходима!!!), также как и живопись и физическая культура. Но, согласитесь, кризис музыки в школе налицо. И как бы мы не скрывали это за своими бумажно- дутыми достижениями, с каждым годом уровень музыкальной культуры наших учеников падает и уже близок к той отметке, за которой яма, бездна.
Что там греха таить, наши уроки музыки часто становятся обслуживанием различных конкурсов, праздников, мероприятий. Система авралов вынуждает использовать урочное время для репетиционной работы. По-другому не получается. Поражает (а, впрочем ,уже не поражает!) непродуманность, неорганизованность всех этих конкурсов. Я хожу по сайтам учителей музыки и чувствую себя законченной идиоткой – у всех все нормально, гладенько, сладенько. Нет проблем. Но я знаю по своему региону, что музыка в школе в загоне. И дальше будет еще хуже. Если не принять мер на самом высоком уровне. Приближается сентябрь. Я с нездоровым трепетом ожидаю начала учебного года.
Юрий Петрович, если у вас есть какой-нибудь свежий материал по Дню знаний поделитесь пожалуйста. Я тоже вам подкину чего-нибудь своего. Хорошо(*
Сейчас я готовлю к публикации сценарий к 1 сентября. Как только будет готов, я обязательно его обнародую. Если вас интересуют какие-то методические материалы, ноты и т.д. пишите. У меня этого добра накопилось — тьма. Всего хорошего.