Главная » Легко ли быть самоучкой?

Легко ли быть самоучкой?

автор Юрий Петрович
251 просмотры

Такая постановка вопроса вообще не совсем корректна. Человек, который учится по книгам или видеокурсам, уже не является самоучкой потому что он учится у тех, кто эти материалы создал.

Я когда-то задался задачей быстро научиться играть на баяне с листа. Не возникло никаких проблем — все расписано, разжёвано, нарисовано. Все что нужно было для достижения этой цели — мотивация и жопочасы.

Легко ли быть самоучкой?

Чаще всего идут к учителю потому что не хватает мотивации. Типа раз у него там два часа буду сидеть, то пусть он меня научит.

Человек, который хочет научится что-то делать самостоятельно, найдет информацию без проблем.

Однако скользкие моменты в обучении без учителя все же имеются.

Самоучитель или видео школа не имеют обратной связи и не могут учитывать ваши физиологические особенности и особенности восприятия. Ученику нужно нащупать и корректировать эти моменты самому. По силам ли вам будет это?

Легко ли быть самоучкой

Хороший учитель сделает ваше обучение более быстрым и менее затратным по времени. Но скажем честно — много ли таких учителей?

И, наверное, любой хороший музыкант — это сочетание того что он получил от учителя и того чего он достиг сам.

Говоря проще, учитель может помочь в постановке техники и систематизации знаний. Это прекрасно работает если вы хотите играть по нотам в оркестре и вам больше ничего не надо.

Если вы хотите, создавать что-то новое это можно сделать только самому.

В этом смысле показательны видео где, например, Пако Де Люсия играет с оркестром. Человек, который даже не знал нот, но которому подыгрывают десятки профессиональных музыкантов, уставившись в ноты и которые так и останутся никому не известны.

Еще по теме  Самостоятельная работа начинающего музыканта (баян, аккордеон)

С одной стороны — самоучки становятся такими, как Вангелис, Жарр, а с другой стороны — могут дискредитировать профессию, как например Элджей, да и добрая не поющая живьём половина российской эстрады. Так что это две стороны медали. Но вообще — иметь профильное образование — лучше, поскольку знания делают музыканта свободным.

Это, конечно, зависит от того, какие цели преследует музыкант и чего он хочет от обучения. Во-вторых — от области, в которой он пытается работать и которую пытается изучить. Некоторые вещи (например, вокал) — нельзя постичь самостоятельно без правильных упражнений и грамотного педагога. Бывают исключения (очень выраженный природный талант), но, тем не менее. Плохо, это, или хорошо? По-всякому. И так, и эдак. У всего на свете есть как хорошие стороны, так и не очень.

Совсем другое дело, когда «самоучкой» пытается стать человек, у которого к этому конкретному делу нет способностей. А единственная его мотивация — сделать деньги. Тогда, это несомненно, плохо. Ещё профессор Капица призывал убрать коммерцию из искусства. Его — не послушали. А выводы, исходя из насущной действительности — каждый сделает сам!

Итак, как обучается «самоучка»? Методом проб и ошибок.

Вы можете попробовать освоить инструмент самостоятельно с помощью учебников и видео уроков. Этот метод обладает определёнными положительными свойствами, но требует огромной настойчивости, желания и, естественно, таланта.

Это лучший вариант в тех случаях, когда посещение музыкальной школы невозможно и нет друзей, которые помогли бы вам разобраться в инструменте на начальной стадии освоения баяна или аккордеона.

Еще по теме  Развитие самостоятельности учащегося в процессе обучения музыке

Прежде всего, вам нужно будет купить или скачать самоучитель. Бумажная версия книги более удобна в использовании, а электронная версия более доступна.

Большинство вариантов самостоятельной подготовки изначально знакомят студента с основными определениями и основными понятиями. Ни при каких обстоятельствах вы не должны пропустить первые уроки, отлично расписанные в самоучителях. Именно в них заложена основа игры на инструменте.

Главной гарантией любого независимого обучения с помощью самостоятельных методов является последовательность и полное усвоение каждого урока. Соблюдение этих условий гарантирует быстрое и эффективное прохождение курса и, как следствие, основ игры на инструменте.

Не уходите от теории, не бойтесь её. Даже самостоятельно вы сможете разобраться в теоретических основах построения музыки. Знать теорию — это значит стать свободным. То есть — говорить свободно на музыкальном языке. И не только говорить, но и творить. Знания его законов освобождают от рамок, в которые поставлен человек, не знающий их.

Умеющий говорить только простыми формами музыкант, очень скоро обнаружит, что количество этих самых простых форм — ограничено и он больше ничего не может сказать! Знания языка — дарит истинную свободу творчества! Обратите внимание, что крупные музыканты, вроде Джерри Гольдсмита — пишут музыку и не исписываются до конца своей жизни. Но те, кто языком не владеют — держатся на пьедестале совсем не долго. Иной раз — даже меньше года. Нужна ли вам нотная грамотность — решать вам, однако, опыт других — весьма показателен.

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.