Жизнь счастливее с музыкой. Вы скажете, что это утверждение столь же банально и старо, как и мир. Я согласен с вами и не написал бы следующие строки, если бы не встретил людей, которые не понимают роли и огромной важности музыки для развития детей. И таких людей становится больше и больше. Все мои многочисленные сегодняшние начальники в сфере образования и культуры явно страдают недооценкой роли музыки в жизни человека и ребёнка, в частности.

Музыка и речь

Вот почему я твердо заявляю, что детям нужна настоящая живая музыка, играемая на акустических инструментах частыми порциями и без ограничений. Почему я настаиваю на живой и акустической музыке? Потому что это воспитывает отношение к музыке как важной части магии жизни, потому что это пробуждает у ребенка любопытство к созданию музыки, потому что это вовлекает его в музыкальную историю и делает его частью ее.

Естественно, первый и главный контакт с музыкой происходит в семье. Там ребенок слушает первые песни и с самого раннего детства рождается его музыкальная деятельность. Слушая колыбельные и другую музыку, он начинает наслаждаться её очарованием. Со временем мать в основном поощряет ребенка начинать свою собственную музыкальную игру.

С самого начала ребенок воспроизводит музыкальные звуки бессознательно, неопределенно и неуверенно. Однако его удовлетворенность музыкой очевидна. Так начинают формироваться первые музыкальные впечатления и первые еще смутные музыкальные идеи. Это начало приобретения начального музыкального образования.

Музыка играет, пожалуй, самую важную роль в формировании эстетического смысла. Она очень близка к эмоциональной природе детей, стимулирует и развивает их умственные и физические способности. Например, когда дети поют песни, они гораздо легче запоминают стихи, и это невероятно сильно развивает их мышление, а частые повторения песни и музыкальных игр, а также прослушивание музыки способствуют развитию памяти.

В процессе музыкальных переживаний во время овладения песней повышается внимание детей – оно ​​становится более устойчивым, более концентрированным. Все это играет роль в углублении памяти. Например, ребенок легче запоминает слова, когда исполняет их вместе с песней. Следовательно, мы можем сказать, что сочетание текста и музыки оставляет у ребенка гораздо более продолжительные следы и впечатления. Пение может помочь маленьким детям улучшить свой словарный запас и произношение. Изучение музыки может быть более эффективным для развития речевых функций, чем изучение самой фонетики. Вот почему общение с музыкой может создать, например, хороших читателей, каковых нынче становится все меньше и меньше.

Музыкальное образование играет важную роль в развитии речи у детей.

В то время как основная функция речи – это прямое представление человеческих мыслей, музыка имеет свою основную функцию в выражении эмоций. Значимость музыкального образования в развитии речи особенно важна на раннем детском этапе, когда речь и пение взаимосвязаны. Это период, когда выразительная речь получается посредством выразительного пения. Наконец, пение используется как средство исправления недостатков в детской речи.

Многочисленные исследования доказывают, что дети очарованы музыкой, с которой они вступают в контакт с раннего возраста. Ну, даже если они не могут понять ее, вы можете помочь, решив, что и как объяснить, в зависимости от того, готов ли ваш ребенок к этому.

Не жалуйтесь, что школьная среда портит музыкальный вкус детей – если он уже сформирован, и вы ежедневно работаете над его укреплением, его невозможно испортить ничем.

У каждого поколения своя музыка, существует преемственность, но, если вы действительно хотите понять своего ребенка – слушайте его музыку – это его самовыражение, и, если вы хотите пойти с ним, вы должны знать этот путь.

Музыка является мощным средством. Она помогает младшим детям раскрывать свои секреты, позволяет подросткам громко говорить о том, что их беспокоит.

Здесь я не собираюсь рассказывать вам, что и как слушать с вашим ребенком, но скажу уверенно – важна общая музыка. Поэтому слушайте, поощряйте слушать, не бойтесь вступать с ребенком в радостные или грустные музыкальные потоки.