Часть1
В данной статье рассматриваются особенности современной культурно-информационной среды, новых технологий и ведущих творческих практик, которые определяют статус и направление развития в создании плюралистического музыкального контента. Роль и место музыки в мире массовой культуры, сущность и значение термина «музыкальный плюрализм», основные элементы категоризации в музыкальном искусстве, развитие популярных музыкальных жанров и стилей за последние пять десятилетий, пересечение искусства и бизнеса в области музыки, а также текущие композиционные, творческие и звукозаписывающие тенденции в создании разнообразных по природе и новаторских музыкальных произведений.
В XXI веке технологическое развитие человечества достигло таких масштабов, что все труднее представить себе общение без участия в нем новых технологий — как межличностных, так и общественных.
Современные интерактивные медиа-платформы и коммуникационные сети все больше и больше полагаются на широкий спектр аудиовизуального контента и все реже на всесторонние информационные тексты. Это позволяет искусству ощутимо проникнуть в систему связи. В последнее десятилетие молодые люди стали выражать свои мысли и чувства в Интернете не столько словами, сколько изображениями, видео или музыкой.
Согласно ряду современных клинических исследований структуры и функционирования человеческого мозга, его активность и, соответственно, интеллектуальный потенциал резко меняются в результате технологического развития и его вхождения в повседневную жизнь. Быстрый и легкий доступ ко всем видам информации негативно влияет на поддержание долговременной памяти у молодых людей, поскольку у них нет объективной необходимости постоянно полагаться на свою память. С другой стороны, такая структурированная современная информационная среда благодатна для отделов мозга, которые отвечают за быстрое принятие решений.
Из-за этих особенностей многие участники публичного общения сегодня осознают, что современное эффективное общение работает больше на уровне «эмоций», чем на уровне «разума». Массовый потребитель все больше склоняется к принятию инстинктивных и спонтанных решений, но в то же время он становится слишком капризным из-за того, что он постоянно наводнен информацией из многочисленных каналов для ее распространения. Возникает вопрос: «Как мы можем привлечь внимание современного человека настолько быстро и решительно, насколько это возможно, используя минимальное количество слов в процессе передачи наших сообщений?».
Именно здесь на помощь приходят виды невербального общения, среди которых наиболее выдающимся является музыкальное искусство. Как это может помочь нам выразить себя, произвести впечатление и убедить? Ответ кроется в его самой первичной, изначальной сущности.
Сегодня этого не всегда достаточно, и причина в том, что современный человек наверняка не будет помнить все, что он видит в своей повседневной жизни. В то же время, одним из самых сильных аспектов человеческого ассоциативного мышления является интерпретация восприятия звука.Например, плач ребенка говорит матери, что ее ребенок нуждается во внимании, смех создает чувство радости, гул вызывает чувство тревоги и так далее. Музыка, с другой стороны, способна использовать звук самым искусным и возвышенным способом. Модернистский композитор Эдгар Варезе назвал это «организованным звуком». Именно эта организация позволяет опытному коммуникатору строить сюжеты и предложения без использования слов, и они достигают желаемого эффекта — информирования, убеждения и запоминания.