Главная » Музыка и современная культурно-информационная среда. Часть 2

Музыка и современная культурно-информационная среда. Часть 2

автор Юрий Петрович
74 просмотры

Музыкальный плюрализм

В последние десять лет все больше говорят о плюрализме СМИ. Его значение постепенно переросло из термина в медиа-науке в безусловную необходимость для развитых демократических обществ XXI века.

Музыка и современная культурно-информационная среда. Часть 2

Основная цель плюрализма средств массовой информации — дать широкой общественности возможность быть полностью информированной, свободной и выбирать свои каналы для получения информации.

Тем не менее, музыкальному плюрализму уделялось мало внимания, но в действительности он развивался с чрезвычайно высокой скоростью с 1980-х годов до наших дней. Причиной этого является неистовый голод по контенту, который испытывает свободный и ведущий активный образ жизни человек.

Термин «музыкальный плюрализм» связан с наличием богатого и разнообразного музыкального контента в общей социокультурной среде, а также с наличием разнообразных и независимых источников доступа к музыкальным произведениям. Социокультурная среда сегодня легко может быть определена как «глобальная», и причиной этого является активное, легкодоступное и бесплатное общение между пользователями со всего мира в онлайн-пространстве.

Вот почему музыкальный контент, который появляется в нем, почти всегда можно охарактеризовать как глобальный — современные художники создают музыку для определенного типа аудитории, которая, однако, может быть разбросана практически в любой точке земного шара. Этнические и географические принципы дифференциации в музыкальном искусстве, которые когда-то были определяющими, сегодня редко актуальны.

Даже язык больше не является барьером, и лучшим доказательством этого за последние несколько лет является знаменитый супер-хит «Gangnam Style» южнокорейского певца Psy — песня полностью исполняется на корейском языке, но очаровывает массовую аудиторию по всему миру и в настоящее время имеет более 2,5 миллиардов просмотров на крупнейшей онлайн-платформе распространения видео YouTube.

Статус современного музыкального плюрализма формируется как следствие разрушения прошлых догм в антропологическом, социологическом, психологическом, музыковедческом и философском отношении. Современные потребители (за очень немногими исключениями, такими как Северная Корея, Куба и некоторые страны Африки) имеют привилегию свободно информировать, формировать высоко персонализированные мнения и, самое главное, гораздо быстрее и проще находить и открывать новый контент в отличие от своих предшественников. Они также могут делиться этим контентом в цифровой среде, что влияет на других пользователей. По этой причине определение тенденций в массовой музыке теперь все меньше и меньше направляется продюсерами пользователям, а все больше — пользователями продюсерами.

Еще по теме  Фоновая музыка

Чтобы более конкретно говорить о текущем статусе музыкального плюрализма в современной информационной среде, следует обратить внимание на основные элементы категоризации в музыкальном искусстве. На разговорном языке они часто используются взаимозаменяемо, но в действительности они четко различаются. Это следующее:

Музыкальный жанр: условная категория, которая определяет музыкальные произведения как принадлежащие к определенной традиции в искусстве или соответствующие определенным группам правил.

Музыкальная форма: общая структура музыкального произведения в композиционном смысле; так называемый «план музыкальной композиции».

Музыкальный стиль: выразительность музыкального произведения; выражение способов достижения эмоционального восприятия у получателей.

Музыкальный плюрализм сегодня опирается на все три столпа, которые мы только что упомянули. Практически все современные жанры экспериментируют с многочисленными и разнообразными стилями и формами, чтобы привлечь как можно большую аудиторию.

Стили направлены на поиск новых, разных и нестандартных подходов к интерпретации чувств.

По этой причине многие современные музыкальные произведения разрабатываются в нескольких различных формах, построенных в соответствии со спецификой различных потенциальных каналов распространения — например, современная коммерческая песня обычно имеет радио версию, видеоверсию, клубную версию, фестивальную версию и так далее.

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.