Эволюция музыкального плюрализма. История вопроса- 20 век.
Чтобы обрисовать причины, которые привели к нынешнему состоянию музыкального плюрализма в 21 веке, было бы целесообразно вернуться на несколько десятилетий назад и начать наш анализ с того момента, когда музыка перестает быть просто формой искусства, а постепенно становится бизнесом, который занимает очень важное место в сфере индустрии развлечений и массовых коммуникаций.
Первые видимые признаки коммерциализации музыкального искусства можно обозначить в 70-х годах 20-го века. Данные, представленные ниже, взяты из официальных музыкальных чартов Billboard Hot 100 для отдельных месяцев и лет в период 1970-2016 гг., а также из книги «Введение в популярные музыкальные жанры» Стюарта Бортвика и Рона. В них мы рассмотрим дифференциацию и развитие популярных среди массового потребителя музыкальных жанров, стилей и форм этого периода времени.
70-е годы. Это десятилетие является родиной жанра, который станет определяющим фактором развития коммерческой музыкальной культуры в течение следующих двух десятилетий. Это дискотека. Очень популярны фанк и соул, а также некоторые стилистические направления в джазе, такие как гладкий джаз и джаз-фьюжн. Рок-музыка уже набирает обороты, причем ведущими стилями того времени являются панк-рок, глэм-рок, хард-рок, прогрессив-рок и арт-рок. Основы заложены в новом жанре, который в значительной степени подвержен влиянию хард-рока, но имеет гораздо более жесткий и агрессивный звук — хэви-метал.
80-е: дискотека уже нашла свое постоянное место в качестве ведущего музыкального жанра. В результате он начинает расширяться и разветвляться стилистически. Появляются течения пост-диско, итальянского диско и евро-диско, которые вызывают большой интерес у массовой аудитории.
90-е годы. Что характерно для этого десятилетия, так это то, что популярная музыка уже явно ориентирована на молодежную аудиторию. Постепенно заговорили о так называемой «подростковой поп-музыке», наиболее яркими представителями которой в этом десятилетии были группы мальчиков, такие как Backstreet Boys , N’Sync и Westlife, а также группы девочек, такие как Spice Girls и Destiny’s Child. В дополнение к танцевальной популярности, появившейся за последнее десятилетие, ключевую роль играет так называемая латиноамериканская поп-музыка. Некоторые из самых заметных звезд — это Рики Мартин, Энрике Иглесиас, Марк Энтони и Дженнифер Лопес.
Существует так называемый фьюжн, который сочетает в себе элементы мелодичных музыкальных жанров, таких как поп, джаз, фанк и R & B. У музыки регги много поклонников. Возникает стиль гранж, представляющий другой взгляд на альтернативную рок и метал музыку 70-х и 80-х годов. В рок-музыке популярны тенденции индустриального рока, альтернативного рока, панк-рока и ска-панка, а в металле постепенно набирает силу так называемый новый металл (также известный как нео-металл).
Клубная электронная музыка, которая не была коммерческой в 80-х годах, уже выходит из андеграунда и выделяет некоторые из своих основных жанров — хаус, техно, транс, хардкор happy, драм-н-бейс, IDM, трип-хоп. Стиль в кантри-музыке Contemporary Country также становится популярным, он заимствует элементы из поп-музыки и смешивает их с традиционными американскими фольклорными мотивами.