2000-е: поп-музыка по-прежнему ориентирована на самую юную аудиторию. В течение этого десятилетия мы говорим в основном о подростковой поп, брит-поп, пост-бритпоп (модернизированный брит-поп, использует инновационные и нетрадиционные техники в композиции, аранжировках и вокальной технике исполнителей), пауэр-поп (быстрая поп-музыка, характеризующаяся агрессивной мелодической и гармоничной композицией ) и поп-рок (сближение поп-музыки и рок-музыки).

Музыкальный плюрализм в 21 веке

Жанры хип-хоп, рэп, Contemporary R & B и Contemporary Country по-прежнему популярны, но их звучание становится все более электронным, а в некоторых случаях даже футуристическим. Сложная популярная музыка в течение десятилетия была представлена ​​в основном инди-роком, альтернативным роком, пост-панком, пост-гранжем, новым металом, поп-панком, эмо, пост-хардкором и металкором. Мы замечаем, что основные жанры уже сильно разветвлены, стилистические течения тесно разделены, но все же находят свое место в мире коммерческой музыки. Мы находим такую ​​же тенденцию в мире электронной музыки.

В этот период мы говорим в основном о трансе, chillout, диско-хаусе, фанк-хаусе, индитронике, synthpop, electro pop и electro house. Жанр реггетона, который исходит от латиноамериканского сообщества в Соединенных Штатах и ​​переплетает элементы жанров поп, хип-хоп, рэп и латино, постепенно набирает силу.

2010-е годы: в течение этого периода многие популярные музыкальные жанры и стили предыдущего десятилетия продолжают оставаться актуальными, претерпевая радикальную модернизацию и дальнейшее развитие. Среди лидеров в коммерческой музыке подростковый поп, хип-хоп, рэп, Contemporary R & B, PBR & B (post-R & B или альтернативно R & B), синтезатор второй волны, инди-рок, альтернативный рок, хард-рок, хэви-метал, поп-рок, поп-панк и панк-рок. Однако это десятилетие чрезвычайно интересно тем, что оно создает огромную группу молодых музыкальных жанров с электронным характером, которые постоянно развиваются и изменяются.

Эта жанровая группа называется EDM (Electronic Dance Music) и включает в себя сотни музыкальных жанров и стилей, число которых увеличивается с каждым месяцем. Большинство из них характеризуются своей динамичной природой и ритмичным звучанием. Еще в 1961 году американский композитор и теоретик музыки Джон Кейдж сделал следующее заявление в своей первой монументальной коллекции очерков и лекций под названием «Молчание»:

«Ударная музыка – это революция. Звук и ритм долгое время подчинялись ограничениям музыки 19-го века. Сегодня мы боремся за их освобождение. Завтра, с электронной музыкой в ​​наших ушах, мы услышим свободу ».

Лишь небольшая часть ЕDМ – прогрессивный хаус, электро хаус, фьючерсный хаус, новый волновой транс, траус, тропический хаус, дабстеп, ударный шаг, глитч-хоп, ловушка, драм-н-бейс, техно, будущее техно, глубокий хаус, технический дом, инди-танец, новая дискотека, хардстайл и многое другое. Именно здесь мы наблюдаем своего рода взрыв музыкального контента, которого мы никогда раньше не видели. Более того, каждый из составляющих элементов группы EDM может объединить сотни тысяч молодых людей (например, крупные музыкальные фестивали, такие как UMF и Tomorrowland), что определенно делает эту музыку социально значимой. Добавляя к этому его широкое распространение в Интернете, мы, несомненно, можем отметить, что он является одним из главных столпов развития музыкального искусства будущего.

Нынешняя картина современного музыкального плюрализма является, конечно, следствием многих процессов, происходящих в глобальной технологической и социокультурной среде в течение последних нескольких десятилетий. Технологическая эволюция воспроизведения музыки играет ключевую роль. Поскольку это не внезапное явление, многие этапы его развития скрывают определенные недостатки, сглаживание которых прорабатывается позже. В своей книге «Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура» историк современной музыки Том Холмс пишет, что «брак между технологиями и музыкой неизбежен, но иногда несовершенен, как любой гражданский союз».

После появления и массовой звукозаписи музыка стала относительно доступной для широкой публики, но рядовой потребитель не имеет возможности владеть слишком богатым набором музыкальных произведений и несколько ограничен в своем выборе. Граммофонные записи, которые являются первыми популярными средствами массовой информации, обеспечивают хорошее качество звука, но в лучшем случае имеют только около 20 минут на каждую сторону. Впоследствии появились компакт-кассеты (аудиокассеты), которые имеют меньший физический размер, чем граммофонные записи, и в то же время содержат больше музыкального контента (для некоторых кассет он достигает 60 минут на сторону).

С появлением цифровых технологий появился так называемый компакт-диск (CD). Обычно он содержит около 80 минут несжатого звука, но в отличие от проигрывателей и компакт-дисков он не вращается во время воспроизведения. Это означает, что эти 80 минут звука непрерывны, что, в свою очередь, дает новый подход к компиляции музыкального контента. В конце 1990-х годов, с появлением компьютерных технологий в доме массового потребителя, цифровое сжатие аудиоконтента стало очень популярным, и позволило уменьшить объем несжатого звука более чем в 10 раз.

Другими словами, можно превратить традиционные 80 минут на компакт-диске в 800, используя технологию для уменьшения размера контента. Кроме того, сжатый цифровой формат MP3 в течение десятилетия быстро приобретает огромную популярность среди массового потребителя, который теперь имеет возможность хранить огромные музыкальные базы данных на своем персональном компьютере или ноутбуке.

С увеличением объема компьютерных жестких дисков и флеш-накопителей, появлением технологии SSD, внедрением возможностей персонального хранения в интернет-пространстве и появлением облачных технологий люди теперь имеют доступ к практически неограниченным залежам музыки всевозможных направлений.