С началом нового времени, наступила и новая эпоха в искусстве – Барокко. Чему способствовало общее развитие культуры в то время. Народ стремился к развитию и совершенствованию, что выразилось в английской революции. Как и в эпоху Ренессанса шло дальнейшее размежевание музыки на церковную, и светскую.
Стало больше художественных произведений, а не только церковных или научных как раньше. Также стоит отметить бурное развитие театра, к которому зачастую тоже требовалось музыкальное сопровождение. В это время искусство в целом еще больше отделяется от церкви, все больше затрагивая человеческие переживания. В общем веяния времени отразились на всех сферах искусства, в том числе и музыке.
Музыкальные произведения эпохи Барокко старались отразить общение человека с человеком, показать взаимоотношения людей в разных сферах, в отличие от Ренессанса, когда в большинстве своем показывалось общение человека с богом. Композиторы Барокко старались наиболее полно передать человеческие душевные переживания, часто произведение описывало какую-либо любовную историю со счастливым или , не очень, концом.
Также если рассматривать основные течения, в это время можно отметить деление на театральную музыку, которая писалась для элиты. Светская условно для «среднего класса», также в то время появляется так называемая «культовая» музыка, нечто среднее, между светской и театральной.
А если делить по жанрам, то можно выделить три основных: опера, фуга и оратория, а именно опера : театрально-музыкальное произведение, оратория – тоже что опера только без театра, только музыка и пение. Фуга же – короткое музыкальное произведение, могло существовать по отдельности, но обычно как составная часть того или иного произведения.
Оно и понятно, музыка еще не может быть массовое, так как на таких инструментах не каждый сможет играть, с развитием музыкальной культуры, будут появляться инструменты попроще, что стимулирует приток новых желающих научиться играть на музыкальных инструментах, а так же немаловажным будет фактор удешевление производства музыкального инструмента и его обслуживания. Ведь сложно поставить вровень орган или, например скрипку.