Музыка — волшебный дар, и любовь к ней необходимо прививать с раннего детства. Научные исследования доказывают, что приобщение к музыке учащихся неизменно улучшает их математические способности, а прослушивание музыки новорожденными развивает их пространственное мышление.
Популяризация в СМИ результатов исследований о влиянии музыки на человека, особенно информации о связи музыкального образования и развития пространственного мышления у малышей, вызвала ажиотаж среди многих и побудила интерес к музыке как важного фактора раннего развития детей. Возможно, основная причина необходимости раннего музыкального образования заключается в том, что музыка — часть ткани нашего общества. Положительное влияние музыки на каждого человека подтверждено во многих культурах мира. Согласно исследованиям, приобщение к музыке до семилетнего возраста имеет длительный эффект на мышление ребенка. Элементарное музыкальное образование в этом смысле просто необходимо.
Признавая положительное влияние музыки на раннее развитие ребенка, современные дневные школы поощряют активное участие учащихся в музыкальных мероприятиях. Во многих учебных заведениях дети создали собственные рок-группы, результативно занимаются вокалом, инструментальным творчеством. И это прекрасно! Ведь именно такие формы работы развивают креативность, лидерские качества, умение работать в команде. Во многих реалити-шоу дети из разных регионов страны демонстрируют свои таланты в музыке. Школы всячески поощряют создание музыкальных групп и даже специальных музыкальных классов. Да, всё это есть, об этом говорят и пишут, это животрепещуще обсуждают на разных регионально-федеральных уровнях. Это где-то есть… Как та самая истина — где-то рядом… Но только не у нас. У нас совсем другое. Но об этом как-нибудь в другой раз..
Но акцентирование внимания школы на музыке и внеклассных мероприятиях может повлиять на качество образования вообще в конкретном учебном заведении. Это очень остро продемонстрировано в болливудском фильме «Pathshala».
В этом фильме коммерциализация образования в школах и ее воздействие на детей показана интересным способом. Этот особый фильм поднимает очень важный вопрос перед нами: нужны ли детям глубокие познания в предметах, которые их не интересуют? Верно, что задача образования — сформировать целостную личность, но мы не должны принуждать детей к изучению тех или иных наук в обязательном порядке. Необходимо создать благоприятные условия для формирования жизненных компетентностей у подрастающего поколения. Как родители, так и учителя должны всесторонне развивать детей, но жизненный выбор каждому нужно сделать самому.
1 комментарий
Ребятки, этот фильм явно не про нашу школу. Если бы ИМ наши проблемы, ОНи не смогли бы существовать в современном мире. Но посмотреть стоит.