Статьи, Уроки музыки        24 февраля 2017        245         Комментариев нет

Некоторые вопросы раннего музыкального развития

Одной из ярких проявлений музыкальности дошкольника является эмоциональная отзывчивость на музыку. Она может рассматриваться не только как непосредственная реакция на настроение, характер звучания музыки и быть связанной с типом нервной системы, активностью и живостью эмоциональной сферы, но и как проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, умения воспринимать музыкальное произведение как обращение к слушателю живого субъекта, умения поставить себя на место другого, почувствовать его эмоциональный настрой.

Фольклор в этом смысле не является исключением из общих правил, которым подчиняется музыкальное искусство: являясь искусством выразительным, музыка передает разнообразные чувства, настроения, эмоции.  Конечно, через «расшифровку» этого содержания музыки происходит развитие эмоциональной отзывчивости.Кроме этого, во многих фольклорных произведениях, сохранивших наиболее архаичные черты музыкального искусства, присутствуют разнообразные интонации-эмоции, которые содержат в себе много биологического и демонстрируют основные модели мелодической выразительности, которые остаются актуальными и для современного человека.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="9721443996"
data-ad-format="auto">

Это слова, призывы, междометия, вздохи, имитации присутствуют в весенних и рождественских песнях, колыбельных и забавлялках, пастушьи песнях, причитаниях и др. Достаточно широкое использование подобных первичных «музыкальных эмоций» говорит об их важности для раскрытия конкретного содержания. Использование произведений с такими элементами в работе с дошкольниками может способствовать более глубокому пониманию образного и эмоционального содержания музыки, осознанию генетической связи между речевой и музыкальной интонациями.

Основными музыкальными способностями традиционно считаются музыкально-ритмическое чувство (или чувство ритма) и мелодический слух. Что касается музыкально-ритмического чувства, оно выражается в способности эмоционально чувствовать выразительность музыкального ритма и точно воссоздавать его, то есть эмоционально отображать ритмический изображение, метрическую основу музыки, темп и его изменения. У дошкольников ритмические данные формируется покомпонентно: сначала — чувство темпа, потом — чувство метру. Наибольшую сложность даже для старших дошкольников, безусловно, вызывает четкое отражение ритмического рисунка.

Именно это направление в развитии музыкально-ритмического чувства требует наибольшего внимания со стороны педагога и должно реализовываться путем усвоения детьми системы ритмических эталонов. Фольклорный материал позволяет усвоить определенное количество таких эталонов, что связано со многократным дублированием в различных произведениях определенных ритмических рисунков, которые являются типичными для фольклора.

Эмоциональная сторона музыкально-ритмического чувства ребенка наиболее ярко отражается в выразительности разнообразных движений под музыку. Среди образцов танцевально-игрового фольклора много таких, где используются доступные дошкольникам имитационные движения – танцы, традиционные танцевальные движения.

Подключение дошкольников к четкому и точному выполнению музыкально-ритмических движений на фольклорном материале дает возможность развития не только музыкально-ритмического чувства, но и навыков музыкально-ритмической деятельности.

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта