А зачем учиться музыке? Корпеть над гармонией, нотами, сольфеджио, арпеджио. Тьфу! Арфы нет-возьмите бубен! Сойдет и пустое ведро. Бум-бум, бах-бах! Йо-хо-хо! И текст скороговоркой. И обязательно с отвратительной дикцией и гнусавым голосом. Хит на все времена готов!
Музыка на протяжении 20 века перетерпела столько «ужасов», что отсутствие мелодии не самый главный. Напомнить, какая паника была, когда еще не рок-н-ролл, ритм-энд-блюз вылез? Сколько ора и ужаса было? Про то, как паникующие классицисты грызли себе вены после выхода «In a silent way» вообще умолчим. Музыка, слава ЛММ, развивается, появляются новые запросы, новые идеи. Да, тренд минимализма в производстве актуален. В массовой музыке. Но это уже становится перебором, который граничит с дегенерацией.
Я не хочу прослыть брюзгой или нытиком, однако я наблюдаю за тем как меняется общество и за 40 лет наблюдений, могу отметить, что общество деградирует по экспоненте, при чем во всех сферах — культура, духовность, интеллект, социальные связи.
Музыкально умных, как и вообще умных, все меньше, поэтому угодить проще глупостью. А что глупость на языке музыки? Какофония, диссонанс, шум. Добавить еще ритма для воздействия на тело и вот вам современная музыка.
И конечно это отражается на музыке или кино — спрос рождает предложение.
Впрочем, иногда предложение формирует спрос…
Музыка где нет мелодии — это не музыка! А кто подобное играет не музыканты их не надо воспринимать всерьез, бомж из подворотни может назвать себя олигархом, но на деле таковым не является! мы же не обижаемся? поэтому расстраиваться не надо.
Всемирная популярность рэпа и хип-хопа сделала своё дело. Остальные стили стали тоже подстраиваться (прогибаться) под них. Сейчас всё искусство переживает эпоху постмодерна (вспомните Малевича, Пикассо, Сальваторе Дали и прочих). Нарисовал Чёрный квадрат — и продал его за мильон баксов.
Зачем что-то там вырисовывать месяцами, годами??? Время очень быстро ускорилось и продолжает ускоряться — и уже нет времени что-то вырисовывать или придумывать красивую мелодию. А это реально не просто — придумать красивую мелодию, это нужен талант иметь. А рэпчик начитать — любой дурак может. Эпоха фаст фуда во всём — в искусстве тоже самое….
Все красивые мелодии уже сочинены и обложены авторскими правами. Если три первые ноты новой песни будут подобны трем нотам старой, сочинителя новой песни объявят плагиатором и затаскают по судам. Проще взять красивую гармонию, ведь на нее авторских прав нет, хотя любители ловить ноты в мутной гармонии скоро объявятся, и наложат на нее речитатив, каким бы глупым его смысл не был. Вот, вам новая песня вместо штиблет.
И нет тут большой загадки. Примитивизм вытесняет профессионалов. Основа европейской музыки — мелодия, у негров — ритм. Великолепная мелодия трогает душу до слез… но на эти чувства способны не все. В оперный театр и десятки лет назад не так много народу ходило, удел остальных — песни и пляски под балалайку и гармонь, ну, танцы под пластинки. Сейчас мало у кого нет какой-то музыкальной аппаратуры — вот и ширятся ряды Шариковых в капюшонах под негров. Но у настоящих-то американских негров с музыкой было все хорошо…
История музыки развивалась от ритмов первобытных людей до мелодии и гармонии. Сейчас происходит движение ровно наоборот. Музыку убивает прибыль. Чтобы продать альбомы, привлечь на концерты, молодежи внушается, что нехорошо быть отстоем, не знать новинки, позорно увлекаться устаревшим мелодизмом.
И в то же время во всех барах и во всех странах посетители с удовольствием слушают старые мелодичные хиты, уличные музыканты в живую не играют современную хрень. Люди расслабляются под мелодичную музыку. Всю мутоту слушает лишь недозрелая молодежь.
На мой взгляд, мелодичность больше «не в моде» потому, что чтобы написать мелодию, надо обладать талантом. А сейчас в музыканты (певцы, художники, писатели) посредством интернета лезут люди наглые, но бесталанные. И их очень много, они берут именно числом. Так что секрета никакого нет. Мелодичность «не в моде» потому, что писать мелодии просто некому…
Деградация и непрофессионализм во всём это, а не какие-то «требования эпохи». Настоящая музыка, как и всё остальное осталась в ХХ веке, а сейчас всё искусственное, пластиковое, а музыка — нытьё убогое.
И вот аналогичная ситуация в медицине вышла боком: фуфловенькая зараза победно марширует по всему миру и, высветив отсутствие медицины как таковой, покорила целые континенты. Но дурачьё всё равно на «цифророботизациях» и «интеллектах искусственных» зациклено. Это их одна повторяющаяся нота. Из которой мелодии не получится.
Ждет ли нас в будущем возвращение к старому звучанию? Трудно сказать. Но думаю, что следующее поколение породит такую музыку, что для нас она будет казаться бредом сумасшедшего, и тем не менее она будет популярной и востребованной. И возможно, то что мы ценим сейчас, через некоторое время будет непонятным и даже смешным…