Главная » О музыке и не только

О музыке и не только

автор Юрий Петрович
9 просмотры

«Будущее за творчеством — для тех, кто видит много решений и новых подходов — для тех, кто слышит и чувствует музыку с раннего возраста. Поэтому, когда вы слышите, как ваш ребенок напевает песню, подумайте о том, как важно уделять внимание музыкальной культуре и образованию. И, может быть, так же, как он, вы увидите цвета мелодии и захотите спеть песню.»

Мы любим громогласно порассуждать о своих успехах на поприще музыкального воспитания, любим поговорить о высокой миссии музыки. И за этими разглагольствованиями зачастую скрываются все негативы наших побед и призовых мест на всевозможных конкурсах.

О музыке и не только

Есть у нашей благородной профессии – учитель музыки – обратная сторона, о которой почему-то мало говорится. Я думаю, что каждый учитель музыки чувствует, что сегодняшняя «Музыка в школе» идет куда-то не туда, что она ощутимо сдает свои позиции среди других школьных предметов, уходит на второй, а порой и на третий план.

И оказывается, что для урока музыки совсем не обязателен специализированный класс: петь ведь (душу рвать!!!) можно где угодно. Покупать музыкальные инструменты для проведения уроков?? Что за глупость!! И даже наглость. Ты – музыкант, вот и заводи себе инструмент. Я уже много лет «убиваю» на уроках свои личные инструменты. Учебники по музыке? Что за банальность. Зачем они? Это математикам и физикам учебники необходимы. А музыка.… Пели без учебников и еще попоют. Казалось бы – мелочи. Но таких мелочей у каждого из нас накопилось уже столько, что они превратились в проблему.. И не в личную. И  не в школьную. А уже в государственную.

Еще по теме  Об использовании фольклора в раннем музыкальном воспитании

Ежегодно специализированные учебные заведения выпускают сотни и тысячи молодых специалистов с квалификацией «Учитель музыки». У меня наивный вопрос: Где они, эти молодые, энергичные, незакомплексованные кадры музыкальной педагогики, призванные поднять музыкальное образование в школах на новый, более высокий, современный уровень?

Бедные школы Российской глубинки. Почти два месяца в некоторых классах температура была 10 – 12 градусов. Дети сидели на уроках в куртках и пуховиках. Чтобы что-то проиграть на баяне, мне приходилось предварительно отогревать пальцы на едва тепленьких батареях отопления. Так вот мы работаем, так «заботимся» о здоровье школьников (наших детей!!!!) Просидит ребенок на промороженном стуле всю зиму…

Нехорошее чувство возникает у меня, когда вижу как ребенок начальной школы по тридцатиградусному морозу в кромешной темноте (на улицах нет освещения!) пробирается в родную школу. Какие ему песни? Какая музыка? Ему бы, бедному, отогреться.

2015-02-21_124130

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.