Мы любим громогласно порассуждать о своих успехах на поприще музыкального воспитания, любим поговорить о высокой миссии музыки. И за этими разглагольствованиями зачастую скрываются все негативы наших побед и призовых мест на всевозможных конкурсах.
Есть у нашей благородной профессии – учитель музыки – обратная сторона, о которой почему-то мало говорится. Я думаю, что каждый учитель музыки чувствует, что сегодняшняя «Музыка в школе» идет куда-то не туда, что она ощутимо сдает свои позиции среди других школьных предметов, уходит на второй, а порой и на третий план.
И оказывается, что для урока музыки совсем не обязателен специализированный класс: петь ведь (душу рвать!!!) можно где угодно. Покупать музыкальные инструменты для проведения уроков?? Что за глупость!! И даже наглость. Ты – музыкант, вот и заводи себе инструмент. Я уже много лет «убиваю» на уроках свои личные инструменты. Учебники по музыке? Что за банальность. Зачем они? Это математикам и физикам учебники необходимы. А музыка.… Пели без учебников и еще попоют. Казалось бы – мелочи. Но таких мелочей у каждого из нас накопилось уже столько, что они превратились в проблему.. И не в личную. И не в школьную. А уже в государственную.
Бедные школы Российской глубинки. Почти два месяца в некоторых классах температура была 10 – 12 градусов. Дети сидели на уроках в куртках и пуховиках. Чтобы что-то проиграть на баяне, мне приходилось предварительно отогревать пальцы на едва тепленьких батареях отопления. Так вот мы работаем, так «заботимся» о здоровье школьников (наших детей!!!!) Просидит ребенок на промороженном стуле всю зиму…
Нехорошее чувство возникает у меня, когда вижу как ребенок начальной школы по тридцатиградусному морозу в кромешной темноте (на улицах нет освещения!) пробирается в родную школу. Какие ему песни? Какая музыка? Ему бы, бедному, отогреться.