Главная » О преподавании музыки в школе

О преподавании музыки в школе

автор Юрий Петрович
8 просмотры

Преподавание музыки в школе имеет свои особенности, которые отличают его от преподавания других предметов. В этой статье рассмотрим некоторые из них.

Урок – зачастую не бросающаяся в глаза напряжённая работа, которая требует от учителя огромных нравственных и физических усилий, максимальной концентрированности внимания, гибкого мышления и моментальной реакции во всевозможных психологических ситуациях.младшая группаУрок музыки — основная форма работы по музыкальному  воспитанию школьников. Есть, конечно, еще и всевозможные кружки, объединения музыкального направления, факультативные занятия, но урок музыки, никогда не уступит своего главенствующего положения.

Урок, как правило, вбирает в себя различные виды музыкальной деятельности учащихся: пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки, изучение теоретических дисциплин, элементы композиции.

Уроки музыки отличаются особа эмоциональной атмосферой, и это вполне нормально, т.к. музыка – язык чувств. Она шевелит, будоражит чувства школьников, создавая определенные настроения, влияя, в конечном итоге, на поведение и взаимоотношения учеников.

Уроки музыки и здоровье детей

Получаемые впечатления и настроения подчеркиваются специальными воздействиями учителя. Это могут быть обычные слова восхищения, одобрения. Это может быть и просто задумчивый взгляд во время слушания музыки. Даже жест и мимика могут сработать на усиление детских эмоции.

Учитель музыки – связующее звено между непосредственно музыкой и внутренним миром детей. Он передает свои мысли, знания, чувства ребенку не только посредством выразительного и в высокой мере художественного исполнения произведения, но и прочими возможными и доступными методами, способами коммуникации.

Акцентируя внимание школьников на звучании музыкального произведения, развивая детское воображение, добиваясь эмоционального отклика на услышанное, учитель помогает детям окунуться в безбрежный океан музыкальных образов, почувствовать их колорит, уникальность, выразительность.

Еще по теме  Изучение музыки - опыт сам по себе!

Всё  в уроке должно быть продумано – цель, задачи, содержание, структура, средства, методы. В противном случае не ожидайте каких – либо позитивных результатов от своих музыкально-педагогических потуг.

2014-11-24_203249

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.