Преподавание музыки в школе имеет свои особенности, которые отличают его от преподавания других предметов. В этой статье рассмотрим некоторые из них.
Урок – зачастую не бросающаяся в глаза напряжённая работа, которая требует от учителя огромных нравственных и физических усилий, максимальной концентрированности внимания, гибкого мышления и моментальной реакции во всевозможных психологических ситуациях.Урок музыки — основная форма работы по музыкальному воспитанию школьников. Есть, конечно, еще и всевозможные кружки, объединения музыкального направления, факультативные занятия, но урок музыки, никогда не уступит своего главенствующего положения.
Урок, как правило, вбирает в себя различные виды музыкальной деятельности учащихся: пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки, изучение теоретических дисциплин, элементы композиции.
Уроки музыки отличаются особа эмоциональной атмосферой, и это вполне нормально, т.к. музыка – язык чувств. Она шевелит, будоражит чувства школьников, создавая определенные настроения, влияя, в конечном итоге, на поведение и взаимоотношения учеников.
Получаемые впечатления и настроения подчеркиваются специальными воздействиями учителя. Это могут быть обычные слова восхищения, одобрения. Это может быть и просто задумчивый взгляд во время слушания музыки. Даже жест и мимика могут сработать на усиление детских эмоции.
Акцентируя внимание школьников на звучании музыкального произведения, развивая детское воображение, добиваясь эмоционального отклика на услышанное, учитель помогает детям окунуться в безбрежный океан музыкальных образов, почувствовать их колорит, уникальность, выразительность.
Всё в уроке должно быть продумано – цель, задачи, содержание, структура, средства, методы. В противном случае не ожидайте каких – либо позитивных результатов от своих музыкально-педагогических потуг.