Уроки музыки        03 апреля 2013        939         Комментариев нет

О преподавании музыки в школе

Урок – зачастую не бросающаяся в глаза напряжённая работа, которая требует от учителя огромных нравственных и физических усилий, максимальной концентрированности внимания, гибкого мышления и моментальной реакции во всевозможных психологических ситуациях.младшая группаУрок музыки — основная форма работы по музыкальному  воспитанию школьников. Есть, конечно, еще и всевозможные кружки, объединения музыкального направления, факультативные занятия, но урок музыки, никогда не уступит своего главенствующего положения.

Урок, как правило, вбирает в себя различные виды музыкальной деятельности учащихся: пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, слушание музыки, изучение теоретических дисциплин, элементы композиции.

Уроки музыки отличаются особа эмоциональной атмосферой, и это вполне нормально, т.к. музыка – язык чувств. Она шевелит, будоражит чувства школьников, создавая определенные настроения, влияя, в конечном итоге, на поведение и взаимоотношения учеников.

Получаемые впечатления и настроения подчеркиваются специальными воздействиями учителя. Это могут быть обычные слова восхищения, одобрения. Это может быть и просто задумчивый взгляд во время слушания музыки. Даже жест и мимика могут сработать на усиление детских эмоции.

Учитель музыки – связующее звено между непосредственно музыкой и внутренним миром детей. Он передает свои мысли, знания, чувства ребенку не только посредством выразительного и в высокой мере художественного исполнения произведения, но и прочими возможными и доступными методами, способами коммуникации.

Акцентируя внимание школьников на звучании музыкального произведения, развивая детское воображение, добиваясь эмоционального отклика на услышанное, учитель помогает детям окунуться в безбрежный океан музыкальных образов, почувствовать их колорит, уникальность, выразительность.

Всё  в уроке должно быть продумано – цель, задачи, содержание, структура, средства, методы. В противном случае не ожидайте каких – либо позитивных результатов от своих музыкально-педагогических потуг.

2014-11-24_203249

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта