Эстрадный вокал        31 мая 2016        1150         Комментариев нет

О типах певческих голосов

Начинающие вокалисты часто задаются  вопросом, какое название имеет голос, обладателем которого они являются? Многие добавляют к этому, что не узнают свой голос при прослушивании его записи. Некоторые удивляются: неужели это я пою? Но ведь то, что я слышу на записи, совершенно не похоже на то, что я слышу во время разговора или пения.  Совершенно справедливые вопросы и замечания. Мы привыкли к своему голосу. При разговоре или пении для нас он звучит довольно органично и даже приятно. Но для других людей наши голоса звучат по-другому. Вот это другое звучание нашего голоса мы и слышим на записях.

Встречаются и такие люди, кто абсолютно не слышит разницы в своем голосе в обыденной жизни и на записи. В вопросе оценки своего голоса, его слушания и анализа много различных физиологических и психических нюансов. Каждый человек слышит по-разному. Здесь все зависит от индивидуальных врожденных и приобретенных качеств.

солистИтак, поговорим сегодня о голосе и определении его типа. Мы будем иметь в виду сформировавшийся голос, голос взрослого человека.

Знать свой тип голоса полезно каждому человеку, а особенно тем, кто занимается или только начинает заниматься вокалом. И здесь мы сталкиваемся  с первым заблуждением начинающих вокалистов. Некоторые из них считают, что тип голосов определяется только нотами, которые они способны спеть. Конечно, неверное суждение. Ведь даже басы способны петь довольно высокие ноты, но это не значит, что их можно отнести к тенорам или альтам.  Я знаю женщину с чистокровным сопрано, которая очень умело и легко и красиво поет сложные партии с низкими нотами. Но это, конечно же, не значит, что ее голос можно отнести к контральтам. Для точного определения типа голоса существует несколько параметров, которые и позволяют относительно точно классифицировать голос. Но об этом чуть позже.

В практической вокальной работе нередки случаи,  когда начинающий певец или певица ставят перед собой невероятно высокую планку, пытаясь петь высокие ноты. Обычно такая погоня за голосом типа «аля-Витас» вызвано бездумным стремление подражать какому-либо известному певцу. У такого подражания нет бедующего, оно рано или поздно приведет к травмированию голосового аппарата и послужит преждевременной точкой в вашей вокальной карьере. Всегда помните о том, что ваш природный голос намного ценнее того, что вы добьетесь (если добьетесь!!!) в результате подражания. Как много мне приходилось встречать вокалистов, которые упорно пытались выдавить из себя несвойственные им ноты, интонации, мелодические обороты. Встречалось много и таких, кто буквально очаровывал слушателей естественностью и простотой своего голоса.

Существует довольно распространенное мнение о том, что эстрадный вокал не требует классической классификации певческого голоса, что такая классификация  нужна только в академическом вокале. Глупости! Деление голосов по типам нужно и необходимо как для академического пения, так и для эстрадного. Ведь именно, исходя из типа голоса, строится учебная работа любого вокалиста. В современном эстрадном вокале разделение типов голосов осуществляется по упрощенной схеме: очень низкий голос, низкий, высокий и очень высокий. Как видим, градация довольно относительна в сравнении с академическими критериями.

Тип голоса в первую очередь подразумевает его звуковысотную характеристику, то есть положение голоса в том или ином интервале звукоряда. А тембровым особенностям голосов отводится скорее их художественная оценка, которая не является определяющей при классической классификации голоса. Одним из главных признаков принадлежности голоса к тому или иному типу можно назвать тесситурную выносливость, которая присутствует у любых голосов и не зависит от стилей и направлений вокальной деятельности. Тесситура – расположение звуков по высоте в каком–либо вокальном произведении относительно звукового диапазона, в котором поет конкретный исполнитель.

Свобода звучания, естественность и красота наиболее проявляются при соответствии тесситуры произведения и характера голоса вокалиста.

Понаблюдайте, насколько долго вы можете петь не совсем удобные для вашего голоса звуки. Если таких неудобств в вокальной партии для вас встречается минимальное количество, то тесситура явно ваша. Если же неудобные звуки, создающие моральный и физический дискомфорт, встречаются довольно часто и делают весь процесс пения затрудненным, самое время изменить тональность вокальной партии. Иначе вы можете нанести непоправимый вред своим разговорным и вокальным мышцам. Тональность, в которой вам поется свободно и комфортно и будет отображением вашей родной тесситуры.

 

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта