Статьи        28 мая 2016        733         Комментариев нет

Мир школьной музыки

Музыка – один из наиболее любимых школьниками видов искусства. Ее воздействие на внутренний мир человека растет, принимает тотальные формы. Музыка звучит всюду: из телефонов, в общественном транспорте, в салонах машин, в кафе и, конечно же, дома у каждого. Небывалые возможности современных средств информации и коммуникации сделали музыку общедоступным, практически бесплатным продуктом народного потребления. Вся наша жизнь протекает в своеобразном звуковом поле, без которого мы уже не можем представить свое существование.

2015-03-27_235114Музыке свойственна величайшая сила воздействия на ум и сердце человека. Этим и обусловлено построение и развитие эффективной системы музыкального воспитания в детских садах, школах, досуговых детских учреждениях. Сегодняшнее положение дел с музыкальным воспитанием, обучением музыке в школе оставляет желать лучшего. Это сказано слишком мягко.

Массовое музыкальное воспитание существовало всегда. Есть оно и сейчас. Вопрос только в качестве, в движении вперед, в достижении более высоких позиций и укреплении завоеванных рубежей. Заглавная роль в сегодняшнем массовом музыкальном воспитании отводится школам. Говоря конкретней – урокам музыки в школе. Всего один час в неделю на воспитание музыкой!?? Решение государственной проблемы посредством одного часа в неделю? А как же обучение детей игре на музыкальных инструментах, вокальному и хоровому искусству, как же школьные музыкальные студии и театры, оркестры и инструментальные ансамбли?

Еще совсем недавно многие российские школы могли похвалиться своим школьным хором, духовым, народным или эстрадным оркестром, у которых были свои устойчивые традиции, свой ценный, уникальный репертуар. Сегодня таких школ все меньше и меньше.

Многие мне могут возразить, что обучение детей прикладным музыкальным дисциплинам – игра на инструментах, вокал, танец – прерогатива специализированных учебных заведений: музыкальных школ, центров детского творчества, учреждений культуры. Может быть, может быть…. Но тогда хор, оркестр, ансамбль будут уже не вашими школьными. Обидно, господа, получается: дети ваши, а оркестр или ансамбль в котором они играют, не ваш. Но, собственно, и не в этом дело.

А дело в том, что любой учитель музыки может создать в своей школе мощную музыкально – воспитательную структуру, способную решать не только прикладные музыкальные задачи, но и задачи общего нравственно – эстетического воспитания. В этом, собственно, и заключается музыкальная миссия школы: формировать личность средствами музыки, воспитывать детей в творчестве, в поиске, в самовыражении и самоутверждении.

У каждого учителя музыки наработано, надумано и…заскладировано столько всяких инноваций, что если их вытащить на свет божий из личных архивов и компьютерных кладовок, то на этом материале можно построить удивительный музыкальный мир, если не во всем мире, то в масштабе одной школы – это уж точно.

Так что же мешает учителям музыки творить? Мое мнение: низкая оплата кружковой работы. В городе домашнее частное обучение игре на музыкальных инструментах стоит от 800 рублей в час. Я не ошибся – именно в час. Такую цену за индивидуальные уроки назначают даже подрабатывающие студенты музыкальных учебных заведений.

А сколько получает за кружок вокального мастерства учитель музыки? Рука не поднимается написать эту цифру. Скажу просто: очень мало. Кроме финансовых причин есть и другие. Например, недопонимание некоторыми руководителями школ всей мощи воспитательного значения музыки. Мне довелось повидать много различных школ и скажу вам точно: там, где изыскиваются средства на достойную оплату внеклассной музыкальной работы, где созданы комфортные условия для творчества, там в полной мере и решаются на сегодняшний день весьма непростые задачи школьного музыкального воспитания.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта