Уроки музыки        08 февраля 2012        843         Комментариев нет

Пение с шестилетками

Ребенку шесть лет. Он уже имеет какой-то опыт слушания музыки, пения, движений под музыку. Самое время понаблюдать за тем, как ребенок реагирует на музыку, каков его эмоциональный отклик на песню, как он стремиться выразить в собственном пении свои чувства. В этом возрасте можно серьезно заняться певческим голосом малыша, добиваясь его ровного звучания по всему диапазону.

2015-03-28_224859Удобнее начинать работу с тремя – пятью звуками, находящимися в примарной зоне звучания вокального аппарата учеников. Обычный диапазон у этой возрастной группы – от «ре» первой октавы до «до» второй.

Выравнивание и округление звука на гласных и чистый унисон – наиболее важная задача вокальной работы в подготовительной к школе группе. Для реализации этих задач используются всевозможные попевки на «Е». Хорошо дети имитируют голоса животных : коза, овца, корова. Практически на каждом занятии с малышами мы гавкаем, мяукаем, блеем, каркаем, кукарекаем. И лишь после подобной разминки переходим к смысловым попевкам.

На что нужно обратить внимание? Нужно следить за тем, чтобы дети четко произносили согласные. Обычная ошибка – нечёткость звучания согласных в конце слов. Приучайте детей активно работать губами.

Общеизвестно, что дикция легче тренируется различными скороговорками, считалками, рифмованными шутками с часто повторяющимися звуками. Не нужно давать детям в качестве тренировки многоярсуные, сложные скороговорки. Достаточно двустрочных, вполне посильных, типа «на дворе-трава…»

И еще один очень важный момент. Крайне нежелательно превращать пение детей в набор упражнений, во что-то механическое. Постарайтесь продумать и наладить вокальную работу с малышами. Из чего она может состоять?

Подражание известным звукам, сочинение собственной мелодии, например – для мальчиков марш, для девочек – колыбельная.

Передача в игровой форме всевозможные интонации при пении простых фраз. Пусть малыши попробуют одну и ту же фразу спеть: грозно, сердито, вопросительно, жалобно, радостно и т.д.

Вот вкратце то, над чем может поработать музыкальный руководитель детского сада в процессе подготовки детей к школе.

 

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта