Уроки музыки        12 февраля 2012        849         Комментариев нет

Музыкальные занятия с шестилетками

Этот возраст характерен появлением у детей интереса к музыкальной азбуке, появляется желание спеть песню более выразительно, вложив в нее какое-то свое отношение. Ребятишки этого интереснейшего музыкального возраста пытаются словами сформулировать свою точку зрения по поводу услышанного или самостоятельно исполненного произведения.

Музыкальные занятия с шестилетками.Они могут свободно объяснить, почему им нравиться или не нравиться та или иная песня, пьеса, произведение. На музыкальных занятиях с шестилетками я всячески поощряю их говорливость при оценке услышанного произведения. Именно сейчас (во многом благодаря нашим диалогам!) закладываются способности у детей анализировать, сравнивать музыкальные звуки.

Если постоянно поддерживать, развивать, направлять эти аналитические способности малышей, они довольно скоро без всяких затруднений будут раскладывать даже самый сложный материал «по полочкам», научаться видеть его гармоническую структуру, схему музыкального устройства. А главное – слышать и чувствовать образ, его динамику, развитие.

Детская фантазия, подстегнутая яркими музыкальными образами услышанных мелодий, способна построить прекрасный сказочный мир, в котором добро побеждает зло, в котором царствует красота, любовь, добродетель.Screenshot_5Но здесь надо помнить, что формирование музыкального вкуса, предпочтений и интересов, эволюция эмоций должны происходить со ссылкой на признанные образцы народной и классической музыки, отфильтрованные временем музыкальные шедевры.Учите детей не только петь, но и говорить о песне, постоянно пополняя их эмоционально- эстетический словарный запас новыми эпитетами.

Конечно, основной вид общения детей с музыкой это пение. Всевозможными путями нужно прививать, «подогревать» интерес малышей к пению. Хороши в этом отношении игровые, сюжетные, хороводные песни. При их исполнении дети раскрепощаются, легче и быстрее вживаются в образ — живут песней.

В этом возрасте необходимо активизировать работу над вокальными данными детей. Каждое задание должно нести новизну, усложняющиеся задания. Полезным будет пение трудных мелодических ходов, пение замысловатых музыкальных фраз, пение с разной динамикой — от PP до F,все чаще использовать пение без сопровождения.

Особо внимательно нужно следить за артикуляцией, четкостью произнесенного текста, подбирать индивидуальные и коллективные упражнения на улучшение дикции, исправление имеющихся дефектов речи.Музыкальные занятия с шестилетками.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта