Мы наслаждаемся способностью музыки вызывать определенные ощущения. Зачем? Почему нам нравится музыка, и мы готовы потратить так много, чтобы послушать ее? Как на нас действует самая красивая человеческая одержимость?
Почему мы любим музыку
«Мир звуковых красок» часто используется для манипулирования нашими эмоциями, и наша тенденция – поддаваться этому манипулированию. Почему определенные последовательности звуков возбуждают нас, в то время как другие, такие как шум, производимый автомобилями в движении, нас беспокоят?

Музыка — это удовольствие.

«Я люблю науку и музыку. Но зачем мне их смешивать?» Для некоторых из нас идея анализа музыки похожа на изучение химической структуры картины Пикассо. Абсурд.  Понимание того, почему мы любим музыку, и нас тянет к ней, дает нам представление о нашей человеческой сути.

Что такое музыка и почему она отличается от других шумов?

Согласно определению французского композитора Эдгарда Варезе, «музыка — это организованный звук». Основными элементами любого звука являются: интенсивность, высота, длительность, ритм, темп, пространственное расположение и реверберация. Наш мозг организует эти фундаментальные атрибуты восприятия в концепции более высокого уровня.

Разница между музыкой и случайным рядом звуков связана с тем, как сочетаются ее фундаментальные элементы, и с отношениями, которые между ними устанавливаются. Когда эти базовые элементы объединяются и образуют значимые отношения, из них возникают концепции более высокого уровня, такие как тональность, мелодия и гармония. Этот факт отличает их от обычных шумов, которые не тревожат нас, таких, как лай собаки или звук, производимый автомобилями.

Почему ты любишь музыку?

Музыка создаёт своего рода интеллектуальное вознаграждение, за то, что слушатель должен следовать последовательности нот, чтобы оценить ее. Один тон не может вызывать удовольствие. Но последовательность тонов, расположенных определенным образом, может генерировать больше удовольствия, чем любой другой человеческий опыт.

Мозг строит свою собственную версию реальности, основанную лишь частично на том, что существует в реальности, и частично на том, как он интерпретирует тоны, которые мы слышим, в зависимости от роли, которую они играют в изученной музыкальной системе. Разговорный язык интерпретируется аналогичным образом. Мы ожидаем в прослушиваемой музыке определенных тонов, тембров и т. Д. Мозг хранит образы восприятия и выдаёт их нам по первому требованию.

Как композиторы продолжают создавать эмоции?

Уловка, используемая композиторами, заключается в том, что они знают наши ожидания от музыки и сознательно контролируют процесс. Эмоции, слезы, острые ощущения, которые приносит нам музыка, являются результатом манипулирования нашими ожиданиями опытным композитором и тем, кто интерпретирует музыку.

Одной из наиболее часто используемых и легко определяемых иллюзий является обманчивая каденция. Это отмечено особенно в западной классической музыке. Каденция — это последовательность аккордов, которая создает ожидание, а затем обычно заканчивается в ожидаемой форме. В случае обманной каденции композитор повторяет последовательность аккордов снова и снова, пока он окончательно не убедит слушателей, что они получат то, что  ждут, но в последний момент он предлагает им неожиданный аккорд.

Мозг реагирует на музыку так же, как он проявляет себя к определенному типу вкусной еды или наркотикам. По данным исследования, опубликованного в журнале Nature Neuroscience, во всех этих ситуациях ощущение удовольствия опосредовано выбросом дофамина. Музыка интегрируется в мозговой контур, который отвечает за создание мотивации. Каждый раз, когда мы выполняем действие, которое мы хотим повторить, дофамин высвобождается в этой цепи. То же самое справедливо в те моменты, когда мы потребляем хорошую еду.

Кристина Бобе