Несколько советов для родителей.

Психологи говорят, что в современном мире становится все труднее быть родителем и принимать правильные решения для воспитания вашего ребенка. Следующие строки предназначены для настоящих и будущих родителей.

Не делайте своих детей центром вселенной

Если вы хотите воспитать психически здорового, сильного и выносливого ребенка:

 Не относись к нему как к жертве!

Если ваш ребенок плохо сдал экзамен по математике или исключен из команды по плаванию это, конечно, не конец света. Не относитесь к нему как к жертве, не жалейте его, не утешайте. Объясните ему, что жизнь полна разочарований и что нужно научиться нести ответственность за свои действия, а также бороться с несправедливостью. Чем раньше он это примет, тем лучше для него. Мир не идеальное место для жизни. И мир не в маминых объятиях.

Не поддавайтесь чувству вины!

Если вы уже отказали в чём-то своему ребенку, не отступайте от своего слова только потому, что видите разочарование и грусть в его глазах. Ваше сердце может разбиться, но ваши родительские слова должны иметь вес и что-то значить. Если ваши дети не уважают ваши решения, они скоро взберутся вам на голову.

Всегда помните, какие они отличные манипуляторы. Хотя вас будет продолжать мучить чувство вины, они, вероятно, уже забудут, что их обидели или разозлили. Самое главное – отстоять свои решения. Даже если иногда они не являются правильными. Нет идеальных родителей или идеальных детей. И слава Богу!

Не делайте своих детей центром вселенной !

Конечно, дети должны быть вашим приоритетом. Но различайте заботу, любовь и слепоту. Пусть ваши дети знают, насколько они важны для вас, но также растут с осознанием того, что они не центр мира. Они не вправе ожидать, что им дадут все, что они захотят, что их повсюду встретят фанфарами и красной ковровой дорожкой. Они наиболее важны для вас, так же как все остальные миллиарды детей в мире наиболее важны для их родителей.

Не позволяйте страху манипулировать вами и детьми!

Желание защитить ребенка любой ценой генетически заложено в мозгу каждого родителя. Но! Таким образом, ваш ребенок будет расти с ощущением, что он настолько хрупок, что кажется, что он не способен справиться с чем-либо самостоятельно. Если вы хотите воспитать смелых детей, поощряйте их противостоять страхам. Следи за ними, но не подавляйте их.

Не ждите, что ваши дети будут идеальными!

Дети будут изо всех сил стараться оправдать ваши ожидания, пока они находятся в пределах нормы. Если вы ожидаете идеального ребенка с идеальным поведением, вы не получите его. Вы были такими идеальными?!

Если вы требуете слишком много от детей, то можете скомпрометировать саму идею конструктивного поведения и вызовете целый фонтан негативных последствий.
Ваши дети должны знать, что вы цените их усилия, замечаете их успехи, поддерживаете их как сильные, так и слабые стороны. Но никогда не пытайтесь убедить их в том, что они какие-то особенные.

Научите их ответственности!

Существует бесчисленное множество исследований о том, как важно вовлекать своих детей в работу по дому. Однако согласно исследованиям, только 28% детей принимают активное участие в воскресной уборке, накрытии столов, мытье посуды и т. Д. Почему родители постоянно жалеют своих детей? Естественно, не перегружайте их, не позволяйте их спине болеть, пусть они отдохнут от школы. Но… Вы ведь не их слуги!

Никто не повалится от усталости, если вымоет тарелку после еды или заправит постель по утрам. Возложите на них определённые и нерушимые обязанности – собирать себе обед, выбрасывать мусор, ходить на рынок, накрывать на стол и т. Д.
Кроме того, поощряйте их тратить время на занятия спортом и хобби.

Не пытайтесь спасти их от мира!

Вы наверняка сделаете все возможное, чтобы избавить своего ребенка от боли и разочарования. Но ведь эти чувства являются частью взросления. Чтобы быть разумными и умственно устойчивыми взрослыми, детям нужно распознавать такие эмоции, как грусть, страх, разочарование, гнев на раннем этапе и учиться справляться с ними. С вашей помощью они обретут уверенность в себе и перерастут свои страхи.

Не чувствуй ответственности за чувства своих детей!

Попытка постоянно подбодрить своих детей, когда им грустно, развлечь их, когда им скучно, успокоить их, когда они расстроены, означает, что вы чувствуете ответственность за их чувства. Мы, конечно, не говорим, что вы им безразличны, но вместо этого старайтесь учить их, что им нужно самим анализировать свои чувства и разбираться с ними. Таким образом, они вырастут как люди, которым постоянно не нужно чье-то плечо, чтобы плакать, поскулить, пожаловаться на свою жизнь.

Не путайте дисциплину с наказанием!

Наказание вызывает страхи, приводит к страданиям, иногда недоверию ребенка к родителю и желанию скрыть правду. Избегайте этого метода. Вместо этого используйте обстоятельства возникшей ситуации, чтобы научить ребенка самодисциплине. Таким образом он научится принимать разумные решения.

Это очень важно
Будь хорошим примером для подражания. Нет большего счастья для родителей, чем видеть в своем ребенке авторитетного человека, который умеет благодарить, извиняться и любить. Никто не говорил, что будет легко…

Информация к размышлению по теме:

Элла Цапова
“Мне жаль так называемых одаренных, захваленных детей. Выходит такой пацанчик лет 6-7 который уже и там и сям на конкурсах побывал и чувствует себя звездой, а на деле ничего особенного не умеет. Родители сидят исполненные важности, а мальчишку искренне жаль. Он действительно самый обычный ребенок, но родителям хочется вдеть в ребенке нечто необыкновенное, повод для собственной гордости.
Была там на конкурсе  хорошенькая девочка 4-х лет, что делала не помню, но всех очаровала. Мама решила, что это шанс заработать и начала возить ее по всяким конкурсам то ли красоты, то ли еще чего то. Девочка стала похожа на очень самоуверенную и очень уставшую дамочку( не знаю как точнее назвать) и все очарование как рукой сняло. А по поводу читать уметь – мой внук в 5 лет читал бегло, но научился сам и не по компу, просто мама развесила по всей комнате таблицы с буквами).
Учится уже в 3-м классе, пока отлично, а там видно будет, но не захваливаем, чтобы не появилось это чувства ненужного превосходства. Не нужно детей искусственно лишать детства и возможности совершать ошибки и даже получать двойки по каким то предметам. Это нормально вполне.”
Розалия Алкина
“Начала читать с 5 лет. В 5 лет уже вовсю посещала регулярно взрослую библиотеку Я в 6 классе перечитала Гоголя и Чехова. В 7 классе почти всего Дюма. В 8 классе зачитывалась историческими романами. Я была особенным ребёнком? Нет. Обыкновенным. Умела хорошо вышивать. И автор статьи прав. Вначале я смотрела эти передачи про особенно талантливых детей. А потом прочитала как их готовят. тренируют(натаскивают) и всё – не смотрю.не интересно.”
Игорь Прокопенко
“Двоякое чувство. Найти, выделить то, к чему ребенок одновременно имеет талант и тягу – большая удача. Не гнать его пинками в кружки, секции и занятия по 5 дней в неделю, конечно, но – дать возможность развиваться в этом направлении по его желанию.

А соревновательность… Трудно ответить, насколько полезна или вредна. С одной стороны, это стимул становиться лучше. Система сравнения и отсчета. С другой, немалая сила нужна ребенку, чтобы проигрывать и не разочаровываться в себе. Или выигрывать, а выигрывают единицы, и не строить стену между собой и остальными детьми.

Если вести ребенка через соревнования, то быть не только опорой, но и снимать психологический груз как от проигрышей, так и выигрышей. Готовить его к любым результатам. А не тушить пожар постфактум и бороться с неврозами.”