Главная » Почему сегодняшние дети не любят классическую музыку?

Почему сегодняшние дети не любят классическую музыку?

автор Юрий Петрович
1 088 просмотры

Значительная часть классической музыки является чисто инструментальной, а инструментальная музыка в целом абстрактна, потому что в ней нет слов. Чтобы понять музыку без лингвистического контекста, нужно активно создавать и извлекать какой-то смысл из произведения, чтобы сделать его лично значимым. И это трудно сделать, не зная исторического фона, из которого изначально была создана работа.

Почему сегодняшние дети не любят классическую музыку?

Молодые люди привыкли к знакомым мелодиям и словам, которые эмоционально доносятся до них в темах, касающихся любви, отношений, независимости от родительского контроля, личных достижений. И эти темы не могут быть сразу восприняты подростками при прослушивании классических инструментальных произведений.

С другой стороны, тем, кто может воспринимать аспекты этих тем в классической музыке, обычно это нравится гораздо больше, поскольку они могут связывать музыку со своим личным опытом.

Но как насчет классических песен, в которых есть слова? Хотя в песнях классического искусства есть тексты, слова часто написаны на иностранном языке — арии на итальянском языке, lieds на немецком, французском, что делает эти сочинения совершенно недоступными для большинства молодых людей, которые не понимают указанные языки. Кроме того, большинство подростков считают стиль оперного пения чрезмерно мелодраматичным, претенциозным, вычурным, что означает для них отсутствие подлинности и близости их сердцу.

Другими факторами, которые делают классические произведения недоступными, являются, конечно, их объем и сложность. Длинные работы могут не подходить для людей с более коротким периодом внимания, особенно когда они не понимают, что музыка пытается им донести.

Почти все формы классической музыки имеют одну общую черту – музыка ​​длинная, сложная и имеет много деталей. А нынешнее поколение подростков не имеет ни желания, ни умении копаться в деталях. Им нужен сиюминутный результат. А с классикой этот номер не пролезет.

Еще по теме  Фортепианный ансамбль

Понимание и приятие классической музыки — это приобретенные навыки. Они требует неподдельного интереса к прошлому, определённого уровня исторических знаний в разных музыкальных областях, близости к эстетике жанра, большого терпения, чтобы учиться и понимать классическую музыку прошлых лет. И, конечно же, здесь нужен бесконечный запас воображения для видения музыкальных историй. Многие из этих навыков на самом деле довольно сложно развить или приобрести не только маленьким детям, но и хорошо образованным взрослым.

Причина, по которой дети не любят классическую музыку, заключается в том, что они не могут ни понять, ни оценить её.

Почему же дети не любят классику?

  1. Она сильно отличается от музыки, которую дети и подростки привыкли слушать.
  2. Не имеет массовой и доступной трансляции.
  3. Написана композиторами, которые давно умерли, или современными музыкантами, о которых дети и подростки никогда не слышали.
  4. Является более сложной, поэтому менее доступной чем популярная музыка.

Школьная музыка часто имеет мизерное количество поклонников, особенно у учеников старших классов. Скорее всего это происходит потому, что учителя подбирают репертуар, который не представляет интереса для учеников. Педагоги слепо следуют имеющимся программам, в которых далеко и далеко не всё соответствует потребностям и интересам современных детей.

 

 

3 комментария

Тетя Рита 03.05.2021 - 17:14

Мне 38, классику начала иногда слушать года 2 назад. Хотя до этого меня пытались «приобщать» к ней и в школе, и в музыкальной школе. Даже ВУЗ у меня творческий, был связан и с музыкой тоже. Там любили в основном «советскую классику» — ее я буквально ненавижу. В детстве — в 7-10 лет нам пытались «втирать» какие-то сложности типа Мусорского, с его «русским» стилем, дурацкие «Картинки с выставки», где мне запомнилось только слово «Быдло»! Зато после 28-30 лет я потихоньку к любимому зарубежному року классического типа прибавила и нью-эйдж, и таких близких к классике исполнителей, как Сара Брайтман. Из «тяжелых» мне по вкусу пришлись «Royal Hunt». И вот, теперь, мне нравится даже Бах, люблю его органные произведения, нравятся романтики, Лист с его «Венгерским танцем», нравится Вагнер с его «хеви-металлическими» операми! Трилогия «Кольцо Нибелунга» та же. Я просто поняла, в 15 мне бы пошли коротенькие произведения и бодрые (люблю квартеты, сочинения для лютни/ сейчас их используют для гитары). А в 25+ мне вполне пошли Бах, Вагнер и т.п. Просто не надо было меня «пичкать» столь неблизкой мне «советской классикой», с ее неизбежными Кобзонами…А то еще и Колю Баскова загнать пытались! Не люблю я и оперу особо (кроме Вагнера), я не любитель и легковесности, и нарочитой «русскости» — зарубежная классика, так же как рок, почти без исключений. Ну, может быть, Бородин немного близок. «Кучкисты» — не мое. А уж тем более, что-то приторное «современное», на деле в манере Любови Орловой. Нет! Пусть лучше это будет Evancence!:)

Ответить
Екатерина Полина 08.02.2022 - 05:43

Добрый день. Очень актуальная статья. детям действительно тяжело разбираться в классической музыке от недостатка вовлечённости и неверной подачи материала. Успеть разобрать творчество композитора или какое-то произведение, а если еще и сравнить на уроке несколько произведений разных композиторов это совсем нереально. Вспоминая занятия в музыкальной школе, колледже, вузе постепенно и по-порядку укладывается творчество, стиль композитора и появляется определённая любовь к классической музыке. Сейчас задаешься вопросом как же привить любовь к классической музыке за 40 минут в неделю?
спасибо за статью.

Ответить
Кирилл 13.05.2023 - 21:37

Мне 16. К классической музыке шел долго и упорно, сначала исполнял (учусь в музыкальной школе), не понимая сути, далее начал добавлять в свою музыку чувства, затем и сам начал слушать что-то около классическое (фортепианные произведения, где вроде мелодия и есть, но очень банальна, как пример, квадратная форма произведения, как и в любой попсовой музыке, но чуть более вариативна и без слов, с развитием). Затем начал самостоятельно слушать мюзиклы, рок-оперы, затем перешел на оперы (в основном благодаря музыкальной литературе — предмету в моей музыкалке). В конечном итоге влюбился в фортепиано, практически не воспринимаю попсовую музыку. Сверстники не понимают, по-доброму подшучивают надо мной, ну что поделать)

Ответить

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.