Музыка в детском саду        15 февраля 2019        231         Комментариев нет

Детские музыкальные инструменты. Альтернатива

Детские музыкальные инструменты широко используются в музыкальном образовании, как в детском саду, так и на уроках музыки. Помимо игровой привлекательности, исполнение на детских музыкальных инструментах способствует общему развитию музыкального мышления детей, расширяет восприятие музыкальных произведений.Детские музыкальные инструменты. Альтернатива.Среди доказанных непосредственных преимуществ игры на детских музыкальных инструментах у маленьких детей — развитие моторики, координации и внимания. Особое значение имеет приобретение адекватного восприятия ритма с помощью детских ударных инструментов, что в значительной степени является их целевым назначением.

Внешкольные формы музыкального образования, такие как детская музыкальная студия, инструментальное объединение, оркестр, ансамбль позволяют развивать воображение как участвующих в них детей, так и квалифицированного музыкального педагога. Благодаря разнообразию форм работы, применимых в названых группах, и большей свободе самой образовательной формы, можно решать различные музыкальные и образовательные задачи, которые различны по своей сути и назначению. Такой комплекс может активно способствовать развитию творческого потенциала детей.

Детские музыкальные инструменты привлекательны сами по себе и могут быть частью детского музыкального творчества во многих отношениях. Чаще всего они используются в следующих видах:

Соло — исполнение соло мелодической последовательности, короткой мелодии или части инструментального произведения с использованием мелодических инструментов;

В составе детского оркестра;

Создание звуковой картины;

Аккомпанемент или сольная функция при исполнении детских музыкальных игр.

Карл Орф, автор системы Sulverk, которая является лидером в стремлении объединить музыку, речь и движения в единое целое, выступал против мнения многих преподавателей музыки о том, что музыкальное образование должно начинаться с пения. Как в примитивных, так и в высокоразвитых культурах инструментальная музыкальность рождается не из пения, а из ритма и движения тела. Общеизвестно, что детское воображение особенно ярко и может легко поддаваться естественным  ассоциациям. Например, капли дождя могут быть выражены в устной форме появлением целой сказки как словесного выражения чисто звуковых ассоциаций. По своей силе и ритмичности они также могут воодушевить на исполнение танца или мелодии.

Таким образом, музыкальный материал может быть заменен другим произведениями искусства, такими, как пантомима, фотография, изображение, стихотворения, театр теней, скульптура и многое другое. И наоборот: все перечисленное можно отобразить с помощью музыки. Простой пример. Фотография дождя. Вполне реально выразить изображение на фото с помощью звуков.

«Стеклянные колокольчики».

Альтернативные перкуссии могут быть классифицированы в зависимости от материала, из которого они сделаны. В основном они делятся на стекло, воду, бумагу, металл, пластик и другие.

Под стеклянными перкуссиями часто понимают приспособленные или специально изготовленные сосуды, чаши, резервуары (бутылочки, банки, колбы). В зависимости от количества  воды они воспроизводят звуки определенной высоты. Это даёт возможность исполнять простые мелодии.

Стеклянные предметы и емкости (без наполнения водой) являются превосходным мелодическим инструментом. Наборы таких «колокольчиков» позволяют исполнять однотональные и двухтональные мелодии в диапазоне до одной октавы. Как изготавливаются? Всё очень просто. Подбираются  бутылки или банки разной толщины, при этом для высоких тонов используются стеклянные банки со значительно меньшими объемами. Этот инструмент, помимо применимости в музыкальном образовании, имеет потенциал быть включенным даже в симфонический оркестр с целью воссоздания определенных скиний. Ряд композиторов в 20 веке включали его в свои партитуры. Впервые он был использован С. Василенко в музыке к шекспировской комедии «Сон в летнюю ночь».

Для извлечения звука  можно использовать деревянные палочки (мягкий и тихий звук), палочки с войлочными головками, пробковые наконечники (опять же в пользу деликатного звука). Для получения при необходимости, более яркого и более специфического звука используются  металлические палочки.

Применение инструмента разнообразно. Благодаря своему привлекательному внешнему виду и красоте звука «Стеклянные колокольчики» воспринимаются детьми с интересом. Инструмент может исполнять как сольные мелодии, так и участвовать в ансамблевой игре.

Альтернативные перкуссии предлагают много возможностей для творческих квестов. Когда основное внимание уделяется развитию музыкального мышления детей и раскрытию их творческого потенциала, возможности применения любых предметов, способных издавать звук, практически не ограничены.

 

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта