Новости, Статьи        04 февраля 2017        961         Комментариев нет

Почему Ваш ребенок теряет интерес к занятиям музыкой?

Вы когда-нибудь заставляли (или просили!) вашего сына или дочь, чтобы они продемонстрировали свое умение петь или играть на музыкальных инструментах перед вашими гостями?

Я на сто процентов уверен, что такое бывало, по крайней мере, один раз. А сами вы видели такое детское выступление, когда были в гостях у кого-либо из своих друзей или знакомых? Наверное, бывало и такое.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="9721443996"
data-ad-format="auto">

Фото5618Следующий вопрос.  Вы хорошо помните реакцию ребенка на просьбу родителей поиграть или попеть гостей? Разве светиться лицо ребенка радостью, и он с гордостью бросается к инструменту? В этом случае я поздравляю учителя музыки и, конечно же, родителей: вы сделали свою работу на отлично – воспитали у ребенка истинную любовь к музыкальному творчеству!

А что, если реакция ребенка отрицательная? Что если он испытывает муки от подобного домашнего концертирования для гостей? Что, если все, что связано с музыкой, рождает у детей негатив, выплескивающийся на окружающих непредсказуемым поведением? Вопросы далеко не праздные.

Работая с детьми, занимающимися музыкой, я часто замечаю, что многим родителям глубоко наплевать на музыкальные потуги их чад. Занимается – хорошо, не занимается – значит не интересно. Это неверный подход. Занятия на музыкальном инструменте не всегда могут быть интересными. Ребенку постоянно приходится преодолевать определенные трудности в освоении фортепиано, баяна или скрипки. Без заинтересованности родителей им очень часто не удается справиться с трудностями в музыкальном обучении.

Самая частая причина у родителей, объясняющая нежелание ребенка заниматься музыкой, такова: «ему (или ей) не интересно!». Более критично настроенные родители могут сказать, что ребенку лень. Но это, я думаю, всего лишь отговорка. Еще родители любят обвинять в пропаже у ребенка интереса к музицированию друзей, музыкальных педагогов и всю систему музыкального образования в России.

На самом деле, очень немногие люди понимают, что большинство проблем, связанных с нежеланием ребенка учиться играть на музыкальных инструментах провоцируются родителями. И эти проблемы могут быть вызваны различными причинами. Некоторые дети теряют интерес к музыкальному образованию к концу первого года обучения, и другие, в три-пять лет, а иногда и в подростковом возрасте. Если ребенок не хочет учиться музыке с самого начала, причиной, как правило, является его психологическая неготовность к обучению. У моих знакомых дочка Настя четыре года занималась скрипкой в музыкальной школе. Играла прилично. Выступала на городских и региональных фестивалях. Подавала музыкальные надежды. Но в один прекрасный день взяла свою скрипочку и бабахнула о перила лестницы в подъезде. Нет, не в порыве гнева, не в результате каких-либо других мажорных эмоций. Разбила скрипку сознательно, без жалости и боязни держать ответ перед родителями за порчу инструмента. Родителям она сказала, что никогда в жизни больше не возьмет в руки ни один музыкальный инструмент. Родители всячески пытались выяснить почему она не хочет заниматься музыкой, искали какие-то подводные камни, исследовали отношения с педагогом по скрипке, с учащимися музыкалки. Но причину так и не нашли. Просто девочка заниматься музыкой не хотела.

Психологически подготовить ребенка к обучению музыке, развивать и укреплять у него интерес к музыкальным занятиям – это задача родителей.

Будет ли у ребенка интерес к занятиям, если родители не были ни на одном концерте с его участием, если не видели из зрительного зала как их дети поют или играют на музыкальных инструментах? Вряд ли. Скорее всего, у них в скором будущем пропадет желание к творческой музыкальной деятельности.

2014-11-15_161031

В.А.Моцарт «Турецкий марш»(в современной обработке)

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта