Воспитание        12 ноября 2019        92         Комментариев нет

Позитивное воспитание в семье

Часть1.

Позитивное воспитание означает разные вещи для разных людей. Но основная идея может быть обобщена следующим образом:

Позитивное воспитание детей акцентируется на теплых, позитивных взаимоотношениях в семье и направляет детей, поощряя и усиливая их лучшие побуждения. Цель позитивного воспитания состоит в том, чтобы сопереживать детям, предлагать им помощь и поддержку, а также создавать ситуации, облегчающие детям взаимодействие и конструктивное поведение в отношении других людей.

Позитивное воспитание в семьеМногочисленные исследования показывают, что дети с проблемами поведения более склонны к улучшению, если их родители откажутся от жестких дисциплинарных практик в пользу позитивных методов воспитания. Есть также доказательства того, что такой подход работает в воспитательном процессе общеобразовательных школ. Когда учителей средней школы в порядке эксперимента обучили заменять политику карательной дисциплины эмпатией и поддерживающим решением проблем, показатели детского отстранения были сокращены вдвое.

Исследования показывают, что позитивное воспитание детей защищает их от последствий токсического стресса. Мало того, что дети имеют лучшие показатели в отношении здоровья, они также менее склонны к развитию связанных со стрессом патологий мозга. Очевидно, что семьи получают явную пользу от позитивного воспитания детей.

Да, порю дети сводят нас с ума. Их поведение может показаться иррациональным или неоправданным. Но так все выглядит снаружи. Внутри дети делают выбор, который соответствует их опыту и восприятию мира. Их поведение мотивировано законными потребностями. Если мы сможем проникнуть в их головы, то сможем узнать, что это за потребности, и решить их. Поэтому в следующий раз, когда вы увидите, как плохо себя ведет ребёнок, спросите себя: устал ли он? Скучно? Жажда внимания? Чувствует ли он себя подавленным или находится под влиянием мнимой или реальной угрозы?

А может быть он сталкивается с искушением, которому не знает, как противостоять? Детям всегда есть чему поучиться, и они порою долго и мучительно развивают в себе самоконтроль. Об этом нам нужно всегда помнить.

Что на самом деле означает быть эмпатичным, поддерживающим, конструктивным?

Это не значит, что вы должны согласиться с тем, что требования ребенка разумны. Иногда это не так. Это также не означает, что вы не соблюдаете ограничения.

Вместо этого цель — быть таким арбитром и наставником, которого вы хотели бы для себя.

Это должен быть кто-то, кто готов выслушать вашу версию проблемы и заверить вас, что вы получите справедливую оценку.  Кто будет рассуждать вместе с вами и использовать поддержку и доброжелательное настроение, чтобы направить вас к обязательному решению ваших проблем.

Когда другие люди относятся к нам таким образом — с симпатией, справедливостью и дипломатией — это вызывает чувство дружелюбия и доверия. Это снимает стресс и помогает нам оправиться от негативных эмоций.Позитивное воспитание в семье У детей всё происходит аналогичным образом.Для детей и малышей позитивное воспитание часто принимает форму отвлечения их от поведения, которое вам не нравится. В идеале вы должны предвидеть и предотвращать проблемы, предпринимая упреждающие действия. Например, если вы знаете, что дошкольники будут драться из-за игрушки, держите ее вне поля зрения и предоставьте детям что-то еще, что не вызовет конфликта.

Если ребенок уже делает что-то нежелательное, вы должны предпринять оперативные меры, чтобы обеспечить для воспитанника альтернативную деятельность. Например, если ваш малыш в ходе своей исследовательской деятельности заполучил запрещенный предмет (например, дорогостоящую вазу-фамильную реликвию), вы спокойно удалите её и дайте ребенку что-нибудь другое. «Печально, малыш, но эта ваза не для тебя. Но посмотри на эти забавные кастрюльки и сковородки!»

Отвлечение полезно и для детей постарше. Братья и сестры препираются в дороге? Это естественно вызывает у вас раздражение и желание накричать на них. Но оцените ситуацию с их позиции: они застряли в автомобиле, им неспокойно и некомфортно, и они убеждены, что являются жертвами какой-то несправедливости.

Прямой грубый приказ прекратить препирательства не даёт результата. Они могут быть перегружены чувствами возмущения, заключения, дискомфорта. Они, вероятно, не знают, как остановиться и прекратить деструктивный диалог. Если вы активно вовлечёте их в игру, например, в слова на определённую букву, вам будет проще прекратить детское сражение.

Позитивное воспитание в семье.

Часть2.

Используйте стратегический юмор и игривость, чтобы мотивировать.

Шутки и безобидные глупости могут служить отличным отвлечением. Кроме того, они также являются незаменимыми инструментами дипломатии. Вы, вероятно, будете вдохновлять своих детей на сотрудничество, если будете с юмором обмениваться с ними информацией и превращать любую рутину в игру.

Например, когда ваш ребенок разбрасывает свою грязную одежду по комнатам, вы можете выразить свое недовольство грубыми замечаниями или даже наказанием. Но вы, вероятно, добьетесь лучших результатов, сыграв с ребёнком в игру «Накорми грязную корзину для белья» или «Брось белье в корзину».

Как отмечалось выше, позитивные социальные взаимодействия способствуют созданию более дружеских, более доверительных семейных отношений и мотивируют детей к сотрудничеству. Поэтому важно поддерживать баланс ваших взаимодействий в приподнятом настроении, даже если ваш ребенок ставит вас в тупик своим проблемным поведением.

Позитивное воспитание в семьеПо мере улучшения поведения вашего ребенка вы можете приступать к решению менее серьезных проблем. Но изо дня в день следите за тем, чтобы большая часть общения между вами была теплой и приятной, а не была сосредоточена на ошибках или проступках вашего ребенка.

Убедитесь, что дети понимают, что является приемлемым, а что нет, и постарайтесь объяснить причины этих правил.

Мы не должны ожидать, что дети будут читать наши мысли.

Поэтому важно вовлекать детей в настоящие двусторонние разговоры о существующих стандартах поведения и взаимодействия. Цель состоит не только в том, чтобы изложить набор правил, но и в том, чтобы о обосновать эти правила.

Этот подход иногда называют «индуктивной дисциплиной», и это один из основных принципов авторитетного воспитания.   

Проблема слова «нет» в том, что оно может подпитывать негодование и сопротивление. Критика со стороны родителей также может вызвать чувство безнадежности, заставляя детей чувствовать, что им чего-то не хватает.

Поэтому, если ваш ребенок хочет сделать что-то, о чем не может быть и речи, не будьте пренебрежительным или осуждающим. Помогите ему найти приемлемые альтернативы.

Если это малыш, то сработает быстрое отвлечение внимания. Если подросток, то поможет участие в значимых дискуссиях и переговорах.

Некоторые люди считают, что неправильно хвалить или благодарить детей за то, что они находятся на верном пути, неукоснительно соблюдают правила морали и нравственности. Такие люди думают, что хорошее поведение — это то, что нужно воспринимать как должное. Но доказательства категорически против этого.

Многочисленные эксперименты на маленьких детях показывают, что они очень отзывчивы на похвалу. Когда родителей попросили просто хвалить за хорошее поведение своих детей («Молодец!»), дети испытали меньше последующих проблем с поведением.

Ещё один важный совет для родителей — дать детям то, что психологи называют «тренинг эмоций» — поговорить с детьми об их чувствах и обсудить полезные стратегии для решения эмоционально сложных ситуаций. Выступая в роли тренера по эмоциям, вы заверяете детей в том, что понимаете их и уважаете. Вы также оказываете им конкретную поддержку, необходимую для развития сильных навыков само регуляции.

Отрегулируйте полный контроль над своим эмоциональным состоянием, прежде чем взаимодействовать с ребенком.

Легко понять, как гнев подорвет ваши усилия по воспитанию детей. Но другие негативные эмоции также представляют угрозу. Например, даже дети могут распознавать, когда мы чувствуем стресс, и стресс заразителен. Поэтому, прежде чем вы начнете общаться со своим ребенком, уделите немного времени, чтобы успокоиться и попасть в зону, комфортную для оптимального взаимодействия с детьми. Лучше дать себе время, чем чрезмерно бурно реагировать на нарушения в поведении вашего ребенка.

 

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта