Воспитание        15 ноября 2019        72         Комментариев нет

Проявление инициативы и преодоление трудностей в подростковом возрасте

Альфред Д. Соуза подчеркивает: «Долгое время мне казалось, что жизнь вот-вот начнется. Но на этом пути всегда было какое-то препятствие, сначала нужно было что-то преодолеть, какое-то незаконченное дело, время, которое еще предстоит обслужить, долг, который нужно заплатить. Тогда жизнь начнется. Наконец меня осенило, что эти препятствия были моей жизнью».

Проявление инициативы и преодоление  трудностей в подростковом возрастеДействительно, препятствия являются частью жизни. И часто они кажутся бесконечными, особенно детям. Дети становятся более счастливыми взрослыми, когда они учатся преодолевать трудности и препятствия — наращивать инициативу, проявлять её и вовлекаться в значимые для них занятия.

Я часто слышу от родителей подростков: «Мой сын не проявляет инициативу. Я не знаю, как мотивировать его. — Моя дочь не постоит за себя.» и так далее.

Эта статья дает представление о том, как дети учатся проявлять инициативу. Родители и учителя являются ключевыми наставниками в этом процессе.

Почему важна инициатива?

Инициатива помогает продвигать жизнь вперед в целенаправленно. Инициатива направляет наше внимание к сложной цели и помогает нам преодолевать препятствия. Обучение инициативе является важным аспектом позитивного развития молодежи.

Способность проявлять инициативу развивается в позднем детстве и подростковом возрасте благодаря ситуациям и отношениям, которые помогают детям поверить в себя. Поскольку инициатива может использоваться для достижения добра или зла, она также включает привитие позитивных качеств в детстве, в том числе эмпатии, самосознания и честности. Учатся ли молодые люди вносить позитивные изменения в свою жизнь или в окружающий их мир, инициатива требует сочетания внутренней энергии и внешнего действия.

Способность проявлять инициативу развивается благодаря внутренним вознаграждениям, таким как творчество, достоинство, самостоятельность, изменение окружающих и действия, помогающие детям создавать свое будущее. Она не развивается через внешние награды, такие как оценки, победы, деньги.

Мероприятия, которые помогают детям взять на себя инициативу

 Исследователи определили три важных элемента деятельности, которые помогают детям учиться проявлять инициативу в детстве и подростковом возрасте. Дети должны выбирать занятия для себя сами, потому что это дает им «внутреннее» вознаграждение! Примерами могут служить музыкальные кружки, онлайн обучение и множество других внеклассных мероприятий.

Деятельность должна происходить в среде, которая содержит правила, проблемы и сложности, присущие реальному миру. Дети должны столкнуться с интеллектуальными, межличностными и внутриличностными проблемами, которые выходят за рамки оценок, выигрыша в игре и других внешних вознаграждений.

Проявление инициативы и преодоление  трудностей в подростковом возрастеДеятельность должна поддерживаться в течение определенного периода времени. Вместо того, чтобы делать много действий, детям лучше сосредоточиться на нескольких в течение более длительных периодов времени, чтобы они научились упорствовать, несмотря на трудности.

Неопровержимые факты

На IQ приходится менее 25% жизненного успеха. Эмоциональный интеллект, в том числе инициативность, составляет остальное.

Скука — это противоположность инициативе. Дети, у которых нет способности проявлять инициативу, более склонны к депрессии.

Дети и подростки, которые успешно учатся проявлять инициативу, проводят в хобби и спорте вдвое больше времени, чем дети с низким уровнем образования, и проводят больше времени со своими семьями.

Традиционные классные комнаты и домашние задания, на которые приходится более 30% времени бодрствования детей, имеют ограниченный потенциал для обучения инициативе.

Советы родителям

Когда дети жалуются, обвиняют, стонут или скулят, постарайтесь выяснить, что их волнует! Раскройте скрытые убеждения, которые могут стимулировать их способность проявлять инициативу и действия в мире.

Перейдите с языка «Призы и похвалы» на язык «Постоянного уважения». Вместо того, чтобы хвалить всё, что дети «делают», выражайте признательность за то, кем они являются.

Помогите детям научиться решать свои собственные проблемы и преодолевать препятствия. Позвольте им потерпеть неудачу. Будьте наставником своих детей, когда они учатся проявлять инициативу и находить интересы, которые их мотивируют.

Наставничество воспитывает способность детей проявлять инициативу

Будьте в стороне, чтобы помочь облегчить обучение детей.

Призовите детей встать на ноги после падения — потому что вы в них верите.

Станьте полезным руководителем, пока дети выявляют проблемы, размышляют над своим выбором, принимают решения, корректируют стратегии и планируют дальнейшие шаги. Слушай и поддерживай.

Быть образцом для подражания. Покажите им, как вы делаете вещи, но не делайте для них то, что они могут сделать для себя.

 

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта