Статьи        15 ноября 2019        93         Комментариев нет

Как мотивировать ребенка заниматься музыкой

Считаете ли вы, что ваш ребенок постоянно проявляет недовольство музыкальными занятиями? Кажется ли вам, что ваш ребенок легко отвлекается во время занятий? Интерес вашего ребенка к музыке со временем уменьшается? Если у вас возникли подобные вопросы, пора устраивать перезагрузку.

Изучение музыки — это долгое, а зачастую и сложное путешествие. Даже вундеркинды, которые выступают во всевозможных шоу, тратят бесчисленные часы на практику чтобы усовершенствовать свое мастерство. По мере того, как ваш ребенок продвигается к более сложным работам, ему нужно неизбежно больше времени тратить на освоение каждого произведения.

Как мотивировать ребенка заниматься музыкойЕсли ваш маленький музыкант ожидает быстрых результатов, есть большая вероятность, что он / она будет обескуражен отсутствием немедленного удовлетворения от занятий музыкой. Это просто немыслимо, что ваш ребенок сможет безошибочно сыграть пьесу после всего нескольких тренировок. Освоение сонаты может занять недели или даже месяцы! Нездоровый акцент вашего ребенка на результатах может быть врожденным или же в следствии ожиданий, внушенных ему учителями, сверстниками или даже вами. Возможно, не удастся полностью устранить эти ожидания, но вы всегда должны пытаться это сделать.

Хотя результаты действительно важны и достойны похвалы, вы также должны подчеркнуть ценность усилий в музыкальном образовании. Вам нужно должным образом оценить усердие, с которым ваш ребенок вкладывает время и труд в разучивание пьес, даже если его или ее игра звучит посредственно. Измените ожидания своего ребенка и помогите ему / ей установить реалистичные цели.

Помимо признания усилий вашего ребенка, вы также должны убедиться, что ваш ребенок понимает, сколько времени и практических занятий потребуется, чтобы освоить конкретное произведение. Если пьеса длинная, то следует произвести разбивку её на более мелкие фрагменты, и работа над разучивание каждой части за одно занятие может поддержать его энтузиазм.

Несомненно, большинство детей хотят внимания, любви и признания. Однако их часто оставляют в покое один на один с инструментом. Это мотивируется тем, что ребенка ничего не должно отвлекать во время занятий. Это, как говориться, «палка о двух концах». С одной стороны, ничего не отвлекает, и это хорошо. Но с другой стороны ребенок остается один на один со сложной работой, и никто не может оценить его музыкальных потуг, никто не поддержит его в этой жесткой борьбе с клавиатурой, никто сиюминутно не порадуется его пусть незначительному успеху.

Если ваш ребенок всегда занимается инструментом в одиночку, без какого-либо внешнего признания, одобрения его прогресса, интерес к инструменту вскоре может исчезнуть. С другой стороны, некоторые родители постоянно ругают своих детей за то, что они недостаточно усердно работают. Хуже того, они могут даже критиковать своих детей во время занятий. Обучение музыке становится источником напряжения между родителем и ребенком. Вместо того, чтобы приносить удовольствие, изучение музыки приносит страх и страдание. Дети, обучающиеся музыке в подобных условиях, могут в конечном итоге возненавидеть свой инструмент навсегда.

Ваше присутствие на занятиях ребёнка (пусть даже эпизодическое) будет во многом мотивировать его работать с максимальной отдачей и полной концентрацией, чтобы произвести на вас впечатление. Наблюдая за игрой вашего ребенка, вы должны проявить искренний интерес к его или ее обучению. Здесь имеет значение даже притворный интерес. Учитесь оценивать игру ребёнка. Но будьте осторожны и тактичны, не придирайтесь к каждой мелкой ошибке. Это может уничтожить у маленького музыканта радость от вашего присутствия на занятии.

Иногда не отсутствие интереса заставляет вашего ребенка пренебрегать музыкальной практикой. Дело в том, что у вашего ребенка может быть слишком много других важных дел. Работа по дому, уход за братьями и сестрами, подготовка к баскетбольному матчу, этот список можно продолжить. От обилия обязанностей и всевозможных срочных дел быстро накапливается усталость, которая естественно сказывается на его отношении к музыкальным занятиям.

Бывают и такие ситуации, когда ребёнок действительно хочет начать практические занятия, но дома слишком много отвлекающих факторов. Гости, раздражающие братья и сестры или ссорящиеся родители могут сделать домашнюю среду непригодной для практики. Невозможно, чтобы ваш ребенок мог сосредоточиться на музыке со всеми этими отвлекающими факторами.

Дайте ребенку пространство и время, чтобы сосредоточиться на музыке. Дайте ему понять, что музыка — это его второй приоритет после домашней работы. Создайте благоприятную зону для тренировок дома. Это зона должна быть священным местом, где отвлекающие факторы сводятся к минимуму. В конце концов, именно вы, родитель, лучше всех знаете своего ребенка. У каждого ребенка есть свои уникальные черты характера и учебные предпочтения. Приведенные выше советы являются общим руководством, и вы должны адаптировать их под вашего ребенка.

Музыка должна приносить удовольствие, и усилия, и результаты должны быть признаны, а образ жизни и домашние условия вашего ребенка должны способствовать практике. Разработка стратегий для достижения этих идеалов является ключом к мотивации вашего ребенка к практике.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта