Воспитание        14 июня 2018        49         Комментариев нет

Работа учителя над творческой активностью школьника

Творческая активность ребенка является особенно тревожной проблемой в последние годы. Повышенный интерес к этой теме проявляется непосредственно в наблюдении за детьми в педагогической работе. Все чаще мы встречаемся с пассивностью детей, обращаемся к родителям, ожидая их предложений и идей. Но родители также не могут предложить ничего стоящего, что бы могло кардинально изменить положение вещей.Работа учителя над творческой активностью школьникаОчень тревожит исчезновение типичных детских феноменов: любопытство, любознательность, фантазия, богатое воображение, проявляющееся в различных действиях ребенка. В отношении этой ситуации роль учителя в развитии творческой деятельности ребенка представляется особенно важной.
При обсуждении проблемы творческой активности ребенка следует обратить внимание на неразрывную связь между двумя терминами «творческая деятельность» и «креативное отношение». Хотя творческая деятельность - это термин, относящийся к действиям ребенка и их результатам, которые направлены на создание некоторых изменений в его среде, термин «креативное отношение» относится к более определенным свойствам ребенка как субъекту деятельности.

Отношения между ними заключаются в том, что креативное отношение является предпосылкой для действий ребенка приносить «творческие результаты». Это означало бы, что нельзя ожидать творческой активности от ребенка, который не характеризуется творческим отношением. Это творческое отношение считается естественной характеристикой здорового, правильно развивающегося ребенка.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="2837389906"
data-ad-format="auto">

При таком подходе к «творческому отношению» ребенка роль социальной среды заключается в создании правильных условий и стимулировании ребенка к раскрытию этих потенциальных свойств. Роль учителя сводится к сознательной и целенаправленной деятельности, чтобы позволить ребенку выявить и реализовать такое отношение.

Материал о Творческом мышлении можно посмотреть здесь.

Творческая деятельность ребенка может принимать различные формы. Одной из основных форм деятельности школьников является физическая активность. Это врожденная тенденция организма, которая обеспечивает охрану здоровья, правильное физическое развитие, а также дает возможность познать мир, справляться со сложными физическими навыками и преодолевать трудности. Несмотря на свои врожденные свойства, эта деятельность требует правильного и надлежащего регулирования, оптимальной организации и поддержки со стороны учителя.Работа учителя над творческой активностью школьникаДругой формой творческой деятельности ребенка является вербальная деятельность. Врожденная потребность в вербальной деятельности позволяет нам удовлетворять очень важные человеческие потребности. Одной из них является необходимость общения с другими, получение и передача информации, обеспечивающей надлежащие социальные контакты.  

Языковая функция - представить реальность посредством символов и кодов языка. Наконец, словесная деятельность имеет эстетическую функцию, погружает ребенка в мир впечатлений, чувств и ценностей. Это дает возможность психическому, психологическому и социальному функционированию ребенка, а в будущем и взрослому человеку.

Задача учителя - создать условия для творческого развития, заботиться о достаточно богатом словаре ребенка, ясном произношении, правильном построении предложений. Целью работы учителя в этой области является овладение ребенком разговорной речи и свободой ее использования, развитием мышления и формированием воображения, способностью воспринимать и рассуждать, спокойно выражать свои мысли и слушать высказывания других.

Эти цели реализуются при различных формах работы с ребенком: индивидуальные и групповые беседы, короткие рассказы и чтение письменных текстов, сценические постановки, участие в концертах, просмотр художественных фильмов и тематических телевизионных программ.

Помимо всех подробных руководящих принципов работы учителя, включенных в учебную программу, я хотел бы обратить внимание на несколько важных рекомендаций. Сознательное и целенаправленное управление вербальной деятельностью требует, чтобы учитель имел наиболее полное знание ребенка, его общего развитие, ресурсов слов и свойства индивидуального произношения.Работа учителя над творческой активностью школьникаУсловием развития творческой словесной деятельности ребенка является интерес, любопытство и мотивация. Поэтому необходимо предоставить ему необходимое количество впечатлений и опыта, которые ребенок захочет разделить с двумя или несколькими сверстниками и взрослыми.

Для того, чтобы ученик использовал соответствующие коды или символы, такие как слова, нужно твердо знать, может ли он определить их значение. Трудно требовать от ребенка правильно определить цвет солнца, если он не понимает и не знает, что означает слово «желтый».

Каждое введение нового слова требует определения его значения и возможности его использования в словесной деятельности. Наконец, обратите внимание на то, что ребенок учится говорить подражанием. Учитель становится моделью, и должен знать об этом. 

Подлинность и естественность являются важными особенностями такого шаблона. Естественность в способе говорить, используя язык взрослых с достаточным уважением к его чистоте, позволит избежать возврата к инфантилизму. Учитель как эталон для подражания обязан позаботиться о своем собственном произношении и правильно исправлять ошибки ребенка.

Если он постоянно делает замечания, преувеличивая при этом недостатки в произношении ребенка, прерывает речь школьника, он создает комплекс, бороться с которым будет весьма и весьма трудно. Важно делать замечания тактично, использовать правильную форму выражения мысли. Ребенок, слушая правильную речь, привыкает к ней со временем и будет использовать ее в дальнейшей школьной, а затем и взрослой жизни.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта