Оркестр народных инструментов в школе может быть прекрасным способом познакомить детей с традиционной музыкой и культурой, а также развить их музыкальные навыки. В этом оркестре дети могут играть на различных народных инструментах, таких как балалайка, домра, гармонь, баян и другие. Это может быть не только полезным для их музыкального образования, но и очень увлекательным опытом.
Одним из преимуществ игры в оркестре народных инструментов является то, что это может помочь детям развить чувство командной работы и сотрудничества. Когда дети играют вместе в оркестре, они учатся слушать друг друга и работать вместе, чтобы создать гармоничное звучание. Это может быть очень полезным опытом для детей, так как оно учит их важным навыкам общения и сотрудничества, которые они могут использовать во многих аспектах своей жизни.
Кроме того, игра на народных инструментах может помочь детям развить чувство гордости и идентичности по отношению к своей культуре. Многие народные инструменты имеют богатую историю и связь с определенной культурой или регионом. Игра на этих инструментах может помочь детям понять и ценнить свою культурное наследие.
В целом, оркестр народных инструментов в школе может быть очень полезным и увлекательным опытом для детей. Он может помочь им развить музыкальные навыки, чувство командной работы и гордость за свою культуру, а также просто принести им радость и удовольствие от игры в оркестре.
Коллективная игра на народных музыкальных инструментах открывает фантастические возможности во всестороннем воспитании детей.
Русская народная инструментальная музыка как нельзя лучше работает на цели музыкального и эстетического воспитания, пробуждает и укрепляет интерес к натуральному и прекрасному искусству, формирует художественный вкус у детей.
Русская же народная инструментальная музыка строится на интонационной основе народной песни. Эта интонационность прошла обработку, отшлифовку временем и дошла до нас в лучших произведениях. Инструментальная музыка, основанная на таком могучем материале, естественно оказывает положительное влияние на формирование музыкального вкуса учащихся.
Это та область русского музыкального искусства, которая может противостоять пустому, бессодержательному, механизированному музицированию, которая может и готова стать мощным рычагом воспитания у детей глубокого уважения к национальной культуре.
Действующий самодеятельный оркестр народных инструментов сегодня большая редкость и тем ценнее опыт его работы, его концертный репертуар. Именно такие неповторимые, самобытные коллективы могут сыграть главную роль в популяризации народной инструментальной музыки.
Создание оркестров и ансамблей народных инструментов в школах и многочисленных внешкольных учреждениях досуга детей становится все более необходимым делом. Такая задача пока разрешима. Еще можно собрать необходимый минимум инструментов, что – то отреставрировать, отремонтировать. Еще можно найти и желающих обучаться игре на народных музыкальных инструментах.
Любой учитель музыки в средней школе, владеющий баяном, при желании может создать сначала ансамбль, а затем и оркестр, состоящий из баянов, аккордеонов, гармоней, домр, балалаек и других инструментов. Существуют специальные методики создания таких коллективов и работы с ними. А представляете, каким украшением в школьной жизни станет школьный ансамбль (оркестр) народных инструментов? Дети с гармошками, баянами, балалайками в красочных русских народных костюмах задорно играют нашу родную «Калинку», это ли не чудо?
Особенно актуально обучение детей игре на музыкальных инструментах для сел и деревень, удаленных от районных центров. Школьники из таких населенных пунктов лишены возможности обучаться в детских музыкальных школах, центрах детского творчества, Школах искусств. А ведь таких детей, наверное, большинство по России – матушке, ведь у нас каждая вторая деревня удалена от райцентра.