Статьи        17 июня 2011        2692         3 комментария

Школьный музыкант

Учитель музыки в сельской общеобразовательной школе… Мизерная зарплата, отсутствие материальной базы. Некоторые школы не в состоянии даже приобрести для уроков музыки инструмент. Зачастую нет специально оборудованного кабинета и приходиться бегать по школе с баяном в одной руке и магнитофоном — в другой. А праздники для школьного учителя музыки! Как правило, школьные организаторы (вожатые) вспоминают о предстоящем празднике за неделю, ляпают подобие сценария и начинают загонять школьный народ на репетиции.

Screenshot_2Школьные организаторы детского досуга – это особая тема. В погоне за количеством мероприятий, в постоянных конкурсных гонках, они, естественно, не очень-то озадачиваются качеством. У них просто-напросто нет времени на репетиции. К тому же многие, мягко говоря, с музыкой «не дружат». Хорошо, если у музыканта есть заделье к празднику в виде готового на этот случай репертуара. А если нет? Тогда Вам навязывают для исполнения детьми песни, которые просто невозможно за два-три дня довести до концертного варианта.

Вот потому-то я начинаю готовиться к празднику как минимум за месяц. Подбираю музыкальный репертуар, не спеша обрабатываю его и запускаю на репетиции с вокальным коллективом, ансамблем народных инструментов, солистами.

Кроме того, имеется время разучить песенку-другую по теме предстоящего праздника с классами на уроках музыки. Арифметика проста: если с каждым классом, в котором есть уроки музыки, я выучу по одной песенке, их будет уже восемь. Добавляем сюда парочку песен, подготовленных с вокальным ансамблем. Уже десять. Ну и плюс 3-5 солистов.

Вот вам и полноценный музыкальный материал для приближающегося праздника. Причем достигнуто это будет без нервов, спокойно, методично. Обычный рабочий процесс без авралов, штурмовщины и истерических сгонов детей в последнюю неделю. Вообще, подбор репертуара к календарным праздникам и мероприятиям из плана воспитательной работы школы я веду постоянно. Попалось что-то интересное, звучное – в соответствующую папочку – пригодиться. Со временем скопился солидный архив, где имеется материал на все случаи жизни.

Но сразу сделаю оговорку: хороший, полноценный, свежий материал для детского вокала на дороге не валяется. Современные композиторы мало пишут песен для детей. Да и в интернете с маху тоже не найдешь ничего нового.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"
Обсуждение: 3 комментария
  1. Елена Павловна:

    работала несколько лет по совместительству в сельской школе

    кабинета музыки, как в своей школе не было.

    в кабинете начальной школы стояло раздолбанное пианино. которое никогда не настраивалось

    класс практически не закрывался, поэтому «побумкать» на инструменте мог кто угодно когда угодно

    был юбилей школы на втором этаже, мне сказали, в то есть школьный аккордеон

    когда его мне принесли из подвала- заплесневелый, и практически охрипший, я сначала была в шоке, затем посоветовала его просто выбросить

    настояла, чтобы настроили пианино и закрывали класс на ключ и купили для праздников синтезатор.

    за тем мне стали ставить уроки-3 на первом этаже для начальной школы, а потом3- на втором этаже под синтезатор для всех остальных классов

    мне очень нравилось заниматься с детьми, очень нравился учительский коллектив!

    уроки проводила «на ура»

    всем нравилось-и детям, и учителям!

    что произошло потом-если интересно, — рассажу, если нет-на нет и суда нет!

    Ответить
    1. admin:

      Проблем у нас, школьных музыкантов, хватает. Их намного больше, чем у других предметников. Наш предмет почему-то считается не очень важным. Вот потому-то и выплывают «раздолбанные» пианино и охрипшие аккордеоны. С нетерпением жду продолжения вашей истории.

      Ответить
  2. Елена Павловна:

    после юбилея школы, когда директор и завуч были( а это муж и жена) были денежно вознаграждены и заподарены, необходимость в моих услугах, поотпала.

    школа-малокомплектная, сверху решили, что она должна быть закрыта.

    тогда директор решил проблему малой кровью-захотел избавиться от совместителей.

    Ладно бы он как-то со мной поговорил-я бы поняла и не обиделась...

    В один прекрасный момент в местной газете появляется статья-интервью с директором школы , в которой он посетовал на то, что может отказаться от услуг приезжих учителей, например, учителя музыки,а уроки музыки будут вести учителя начальных классов

    вот и вся история...

    о вознагражденном труде сельского учителя музыки

    добавлю лишь то, что прежде у меня не было никаких конфликтов, разногласий с администрацией школы...

    но всё равно воспоминания о чистых, открытых детях, не развращенных благами городской цивилизации, у меня остались

    изредка встречаюсь с учителями из этой школы-они говорят, что всегда вспоминают меня и мои уроки!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта