Эстрадный вокал        29 ноября 2017        60         Комментариев нет

Способы устранения мышечных зажимов в эстрадном вокале

Пение процесс, связанный не только с работой мышц, но и с психикой человека. Подвижность дыхания зависит от эмоционального посыла, интонации голоса. Свобода дыхательных мышц достигается через пластическую раскрепощенность и двигательную активность. Формируемая на выдохе фраза всегда ассоциируется с движением, устремлением вперед.Представьте себе человека, бросающего мячик. При броске вся энергия устремлена мысленно вперед, а не на подготовку этого движения. Еще в старых итальянских школах при атаке звука предлагалось сделать легкий полушаг вперед. Раскрепощение мышечных зажимов на выдохе легче достигается при хорошей двигательной активности всех групп мышц и подключении образного мышления.

Очень важно добиваться динамичного дыхания через выразительную фразировку. Особое внимание следует уделять слигованному движению интонации к концу фразы и ее эмоциональной окраске (плакать, стонать, восторгаться, жаловаться и т. д.). При пении звуковых упражнений дыхание полностью зависит от характера звука. Упражнения для развития кантилены поются на мягкой атаке. Для активизации мышц брюшного пресса можно предложить более отрывистые упражнения на твердой атаке с использованием твердых губных (б, п) и язычных (д, р) согласных, формируя слоги «бра», «да», «ра» и т. д.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="9721443996"
data-ad-format="auto">

Упражнения для раскрепощения выдоха

Упражнение для развития мышечных ощущений на свободном ровном выдохе. Придайте телу правильную осанку. Спокойно вдохните носом небольшое количество воздуха. Не придерживая дыхания, на синкопе начните свободно выдыхать на звук «тс-с». Следите за тем, чтобы грудная клетка оставалась свободно расширенной, выдох должен быть равно- мерным. Добивайтесь слигованного движения к концу фразы, постепенно подтягивая нижнюю часть живота.

Упражнения, отвлекающие внимание от работы дыхательных мышц на какое-либо действие. На твердой атаке, используя твердые согласные, предложите ученику на первой ноте мысленно бросить какой-либо предмет (внимание сосредоточенно на броске).

Упражнение на смещение «центра тяжести». Предложите ученику на первую ноту фразы активно опереться руками на рояль, сохраняя правильную осанку. Хорошо помогают при снятии мышечных зажимов наклоны вперед.

Упражнение на стаккато. Позволяют добиться активного подключения дыхательных мышц. При исполнении этих упражнений необходимо добиваться легкого не форсированного звучания.

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта