Главная » Творческие отчеты школ

Творческие отчеты школ

автор Юрий Петрович
58 просмотры

Творческий отчет школы. Никак не могу понять, кто и перед кем отчитывается. Перед родителями? Перед начальством? Отчитываются ученики или учителя? Из года в год в начале третьей четверти начинаются сгоны учеников на репетиции: разучиваются песни, ставятся сценки и т.д. Схема отработана – репетиции проходят на больших переменах, после уроков, во время уроков. Да, приходится жертвовать учебными часами для подготовки к так называемому смотру.

В старые добрые времена проводить такие ежегодные школьные смотрины было проще. Практически в каждой школе работали хоровые, вокальные, драматические, танцевальные кружки, ансамбли и оркестры. С такими ресурсами без всяких проблем можно было устроить любой отчетный концерт. У каждого кружка всегда имелся в запасе наработанный материал, отлажена репетиционная работа, не нарушающая учебный процесс. Оставалось лишь собрать все лучшее в кучу – и отчетный концерт готов. Как сладкий сон, не правда ли?

Screenshot_28Итак, кто же и перед кем отчитывается? Предположим, что отчитываются школьные творческие коллективы. У нас в школе такой работающий коллектив один. Это ансамбль «Кнопочки баянные». Этот ансамбль имеет в своем репертуаре много концертных номеров и готов отчитаться в своей работе когда угодно и перед кем угодно. Но для общешкольного отчета этого будет маловато. Для полноценного школьного отчета нужна массовость, помпезность, монументальность. Массовости добиваемся очень просто. Сгоняем на репетиции классы в полном составе на репетиции, раздаем тексты и до умопомрачения гоняем песни. А сроки поджимают. Попытки сделать двухголосие рушатся в самом начале. Сделать двухголосие с неподготовленными учениками практически невозможно. А они действительно не подготовлены.

Screenshot_19В начальной школе я не веду музыку – не отдали. Понимаю учителей – каждая копейка дорога. А то, что дети не могут петь, это как-то на второй план уходит. Как проводятся уроки музыки в начальной школе классными руководителями, не имеющими к той самой музыке никакого отношения, тема отдельная и весьма щепетильная. Нужно учитывать и то, что программы по музыке, по которым проходят уроки в общеобразовательных школах, не предусматривают подготовку к всевозможным смотрам и конкурсам. В них вообще не существует места для серьезной вокальной работы.

Еще по теме  Динамические оттенки в музыке

Считаю, что подобные творческие школьные отчеты в том виде, какими мы их сегодня видим, изжили себя. Отчитываться перед кем-либо должны руководители и коллективы, непосредственно отвечающие за творческие направления. Если это хор, то пусть он и покажет свое мастерство, если инструментальный или хореографический ансамбль – покажите свое умение и то, чему вас научили руководители. Но вся беда – то в том, что в большинстве сельских школ нет ни хоров, ни ансамблей. Есть только толпы учеников, которые сгоняются на репетиции для подготовки концертных номеров для творческих отчетов.

Screenshot_11Были в нашей российской школьной жизни золотые времена, когда в школах работали хоры и даже оркестры и руководили ими специалисты, знающие свое дело. И работа эта оплачивалась, и на отчетные концерты выставлялись чудесные вокальные номера, а не номера-инвалиды как это зачастую имеет место сейчас.

В этом году мне «посчастливилось» готовить к отчетному концерту две школы. Это было нечто!!! Об отчетном концерте в нашей школе и его подготовке я уже писал. Сейчас буквально несколько строк о работе с Шадринской школой Козульского района. Там я встретился с детьми, у которых от одного вида баяна расширялись глаза. В течение месяца была подготовлена довольно сносная концертная программа. Также был создан инструментальный ансамбль, в который вошли баяны, флейты, инструменты ударно-шумовой группы. За месяц шестнадцать учеников школы без предварительной музыкальной подготовки смогли выучить несколько русских-народных песен на баянах и флейтах. Ансамбль был назван «Амалинка» по названию речушки, протекающей через село. Интерес детей к коллективному музицированию был неподдельным. Их воодушевляло и то, что во время репетиций они слышали, как из отдельных простеньких партий их инструментов получается красивая, полноценная мелодия.

Амалинка

Ансамбль «Амалинка» Шадринской СОШ, рук. Ю.Усов

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.