Уроки музыки        21 января 2017        505         Комментариев нет

Урок музыки в 4 классе. «Музыка без границ»

Урок музыки в 4 классе

 Тема: «Музыка без границ»


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="9721443996"
data-ad-format="auto">

Цели:

  • обобщить знания учащихся о творчестве народов разных стран, углубить и расширить представления об особенностях музыки разных народов, накапливать музыкальные знания об инструментах и разнохарактерных произведениях;
  • определить уровень музыкальных знаний;
  • развивать музыкальный и ритмический слух, интеллект, музыкальный вкус;
  • воспитывать патриотизм, интерес и уважение к музыке своей страны и других народов.

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: музыкальная гостиная

Технология: игровая

Методы и приемы: монологической,

диалогический, практический, стимулирующий метод.

Методическое обеспечение урока: государственная программа по музыке, календарный план учителя, ноутбук или музыкальный центр, баян или фортепиано, ноты, творческие тетради учеников, карточки с изображениями инструментов, плакат с ребусы, плакат с опорными схемами (характер музыки).Сценарий урока

1. Организационный момент: вход в класс под музыку, музыкальное приветствие.

2. Разминка. Оглашение темы урока.

Беседа: Наш урок сегодня будет необычный. Мы отправимся в музыкальное путешествие. Разные народы живут на нашей земле и у каждого своя, особая музыка. Это зависит от окружающей природы, климата, различных ремесел — словом, от всех условий жизни. Очень легко отличить музыку славянских народов от музыки народов Закавказья или Средней Азии, Прибалтики или Молдовы.

3.Актуализация предварительных знаний.

А есть ли у музыки национальность? (Да. Музыка разных народов имеет свои характерные черты)

А нужен ли нам переводчик, когда мы слушаем музыкальное произведение, например, без слов (Нет.)

В какой стране не была бы написана музыка, она нам понятна потому, что ...

Музыка передает что?(Чувства и настроение)

Грустная,веселая,радостная,торжественная,взволнованная, траурная, нежная, величественная,

энергичная.

Всем людям нашей планеты Земля присущи одинаковые чувства. Именно поэтому музыку называют «языком души». Можете ли вы представить свою жизнь без музыки? (Нет). Музыка звучит вокруг нас всегда. Веселая, бодрая — она создает всем хорошее настроение, приносит радость, отвлекает от неприятных мыслей. Неторопливая, мягкая, задумчивая мелодия настраивает нас на мечтательный лад. А в часы печали или беды нам хочется послушать медленную, грустную песню, потому, что она соответствует нашему настроению.

Ваши родители, бабушки, дедушки любят напевать песни своей молодости, которые напоминают им о тех или иных событиях их жизни. В музыке, песнях, танцах особенно четко выражаются черты каждого народа. По народным песням можно изучать не только обычаи, традиции людей, но и историю каждой страны, потому что именно в песнях отражались все исторические события, войны, победы и поражения.

6) А музыкальные инструменты у разных народов одинаковы?  (Нет, но могут быть похожими).                                                                       Контроль.

Давайте назовем инструменты, которые мы уже знаем: Баян,бандура, балалайка, цимбалы, волынка, домра, свирель, дудка, бубен, гармонь)

Слушание. Музыкальная викторина: узнать название произведения, звучащие  инструменты, страну.

   "Лявониха", «Светит месяц»,«Юрочка», «Лезгинка», "Перепёлочка", «Гопак», «Картофель», «Барыня».

5.Ритмическая пауза. Русский народный танец «Кадриль». Учащиеся выполняют базовые движения кадрили под музыку в исполнении оркестра русских народных инструментов.

Занимательная минутка «Загадка о нотах».

   За обедом и за ужином

      С этой Нотой дружим мы.

            Что мы сыплет в борщ и щи?

Ну-ка в нотах поищи.

(Соль.)

        Всего две ноты нам нужны

   Мы их поставим рядом.

   И что же? Меро длины,

    Теперь назвать их надо.

(Ми-ля.)

          Две ноты слово составляют.

       Пусть никого НЕ удивляет,

       Что с этим сочетаньем нот

     Нас познакомить огород.

(Фа-соль.)

              Предлог, две ноты и согласный

                 Составят вкусный овощ красный.

(По-ми-до-р.)

Распевание.

Звукоряд  до-мажор, пение в терцию, распевание по фрагментам песни «Утушка луговая» (до-ре-ми-фа-соль-до).

Хоровое пение. «Цыплята» азербайджанского композитора Гусейнли. Сначала дети узнают песню в записи на азербайджанском языке.

             А) Кто написал песню?                              Б) В каком характере будем ее исполнять?

Нужно выбрать слова: мужественно, радостно, ласково, торжественно, бодро, печально, шаловливо, взволнованно, энергично, нежно, шуточно.

В) Работа над исполнением. Пение с солистами и по группам.

Пение. Русская народная песня «Я на горку шла»

             А) О чем поется в песне?                            Б) Как надо ее петь?

В песне есть довольно сложные мелодичные ходы. Поработаем над их исполнением. (Работа нам интонированием мелодии и ритмическим рисунком).

  1. Репризы. Обобщение.

Учитель: Сегодня мы с вами слушали и пели музыку разных народов. Давайте вспомним каких. (Славянского, Закавказского, Средней Азии и Прибалтики) Нам вся эта музыка была понятна? Значит, музыкальное искусство сближает народы? Да! Какие взаимоотношения помогают людям объединяться? Дружба, мир, уважение, дружба. Значит, мы можем  подвести итог: музыкальный язык — это такая универсальная речь, которая не требует перевода и не имеет границ. И мы должны учиться понимать музыку других народов уважать их культуру.

Комментирую выставленные оценки за урок.

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта