Воспитание, Статьи        27 января 2017        417         2 комментария

Юля, конструктор и музыка

Юлечка занимается конструкторами с раннего возраста. Это занятие стало для нее привычным и, несомненно, увлекательным. Она часами может сидеть над деталями конструкторов, моделируя, экспериментируя, создавая все новые и новые «шедевры». Во время таких занятий она напевает себе под нос какую-нибудь мелодию или песенку или просто слушает музыку. Это тоже привычка. И, надо сказать, привычка хорошая. Музыка создает благоприятный эмоциональный фон, помогает ребенку творить, составлять сложные геометрические конфигурации из различных элементов конструкторов. В этой статье я публикую фотографии лишь некоторых работ Юли из конструктора-липучки. На самом деле таких работ сотни и сотни. И не только из этого конструктора. В своих занятиях Юля использует различные виды конструкторов, поделки из которых весьма оригинальны.Любопытно наблюдать, как  Юля работает с конструктором. Сразу вам скажу, что взглядом со стороны невозможно уловить логику, направление мысли ребенка при конструировании. Она просто берет тот или иной элемент и устанавливает в нужное место. Это чисто ее видение, и только она знает как ей соединить детали чтобы получить задуманный результат. После того, как очередная поделка, Юля бежит к маме или ко мне чтобы показать свое новое творение. Для нее очень важна наша оценка. Больше всего она любит, когда мы даем оценку ее работе с шуточными комментариями. Она также требует, чтобы мы принимали участие в придумывании названий для поделок. Так вот и рождаются «Чучи-мучи», «Бредокоты» и прочие фантастические персонажи.Трудно сказать чего больше для ребенка в играх в конструктор – веселья или пользы. И игра ли это? Здесь, по-моему, налицо все элементы серьезного творчества. Да, играя, ребенок творит, создавая материализованный образ своей фантазии. Занятия конструктором развивают ребенка всесторонне. В работу включается мелкие мышцы рук, активизируется осязание, интенсивно работает образное мышление.Ребенок видит свои творения в перспективных ракурсах, играет объемами и формами, воспроизводит сначала в уме, а потом в реалии различные комбинации элементов конструктора. И все это многократно усиливается под воздействием спокойного, комфортного для ребенка музыкального фона. Музыка придает работе ребенка некий ритм, упорядоченность, настраивает его эмоции на спокойствие и размеренность.Взрослые должны помнить, что любое прикосновение пальчиками ребенка к элементам конструктора посылает сигнал в головной мозг. И чем больше этих прикосновений, чем они интенсивней и сложней, тем более сильные и разнообразные сигналы уходят в мозг. Эти, казалось бы, простые действия творят чудо, неимоверно развивая творческие данные ребенка.Я уже много писал о мелкой моторике, о пользе ее развития путем всевозможных тренировок, в том числе игрой на музыкальных инструментах. Конструктор неоценим для развития мелкой моторики детей, а через моторику творческих способностей. Конструирование тренирует усидчивость, вырабатывает аккуратность, улучшает координацию движений, расширяет кругозор.

И ведь все это в конечном итоге переносится в другие сферы деятельности ребенка – в школьные занятия, в общение, быт. При постоянных занятиях конструированием малыши становятся более внимательными, спокойными, сосредоточенными, аккуратными. Вот такая получается игрушка. Кстати о коте, который изображен на следующей фотографии. Этот кот особенный. Он принимает активное участие во всех Юлиных конструкторских затеях, с интересом наблюдая, как хозяйка создает новое произведение искусства. По ночам он допускает жуткую вольность — играет с Юлиными поделками. Но ему это прощается. Ведь он — кот особенный.Небольшая справка по конструкторамКупить хороший конструктор сегодня — не проблема. Производители детских игрушек заботятся о том, чтобы нашим детям скучно не было. Мы покупаем для Юли конструкторы и в магазинах игрушек, и в интернет магазинах. Особой популярностью и любовью у дочки пользуются лего-конструкторы с разными размерами деталей. Ее интерес к «лего» был своевременно подкреплен сериалами с лего-персонажами. С удовольствием она мастерит модели из металлического конструктора. Сейчас вот появилось новое увлечение: конструктор-липучка. В сочетании с лепкой из пластилина, занятиями рисованием, вязанием, мне думается, у ребенка моторика развивается очень даже отлично.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="9721443996"
data-ad-format="auto">

 

Ещё по теме

Обсуждение: 2 комментария
  1. Александра:

    Замечательное дело — конструкторы. Сама вспоминаю, как в детстве увлекалась подобными развлечениями. Тогда, правда, выбор оных был поменьше, но впечатления были непередаваемые. Конструктор — это простая, и в то же время широкая возможность для ребёнка заниматься самым настоящим творчеством. Осязаемый результат, которым можно не только полюбоваться, но ещё и поиграться — самое лучшее для ребёнка. Статья очень понравилась.

    Ответить
    1. Юрий:

      Согласен с вами. Кроме того, для усиления педагогического эффекта от конструктора, можно заниматься этим делом вместе с детьми. Ребенку это понравится. И обязательно должна быть музыка. Не обязательно громко. Пусть это будет едва слышимый фон. Все равно музыка будет делать свое дело. Испытано и проверено неоднократно.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта