Главная » Хор создан. Что дальше?

Хор создан. Что дальше?

автор Юрий Петрович
23 просмотры

Пение в хоре означает гораздо больше, чем репетиции и концерты. Когда вы поете, один или в группе, возникающие вибрации влияют на ваше психическое и эмоциональное состояние. Пение в гармонии с другими голосами является одним из самых очаровательных и успокаивающих переживаний, которые может иметь ребенок.

Исследователи обнаружили, что во время пения выделяются эндорфины, связанные с чувством удовольствия, но также и окситоцины, которые отвечают за повышение уверенности и снижение тревоги и стресса. Другое исследование, начатое в 2002 году доктором Кройце из музыкального факультета Франкфуртского университета путем взятия образцов слюны до и после песни, показало, что во время пения человек выделяет несколько антител. Таким образом укрепляется иммунитет.

Chorus America’s провела еще одно исследование в 2009 году, чтобы показать влияние хорового пения на успеваемость в школе. Оказалось, что те дети, которые пели в хоре, получили более высокие оценки и показали, что у них лучшая память и высокий уровень творчества. В целом, дети, вовлеченные в музыкальную деятельность, умеют лучше разбираться в алгебре или чтении и имеют более развитый словарный запас. С помощью музыки ребенок может улучшить свой критический и самокритичный дух, навыки решения проблем и, что не менее важно, развить особое физическое и умственное упорство.

Нет необходимости на первых порах гнаться за увеличение количественного состава хора. Начинать всегда лучше с минимального состава – 12-20 человек. Приток новых участников должен носить естественный характер, быть откликом учащихся школы на агитационную работу руководителя и активистов коллектива. Количество участников школьного хора – вопрос весьма спорный.

Еще по теме  Уроки нотной грамоты и сольфеджио в видеоформате В.Кашеварова

Существующая в хоровой практике градация численности певцов самодеятельного детского вокально-хорового коллектива (ансамбль-16 чел., классный хор-30 человек, школьный-60-100) вас вряд ли устроит. Не стоит во что бы то ни стало гнаться за этими «каноническими цифрами». Гораздо важнее наладить работу внутри вашего небольшого коллектива энтузиастов.

2015-03-27_203712Обязательно выберите старосту хора, его заместителя и секретаря. Эта тройка составит ядро самоуправления в коллективе и будет основным вашим помощником в ведении учета посещаемости, решении разного рода организационных вопросов.

Основной рабочий документ, отражающий деятельность вашего коллектива – «Журнал учета работы». В нем должны иметься:

1.Списочный состав участников хора, год, месяц, число рождения.

2.Адреса проживания, контактные стационарные или сотовые телефоны.

3.Сведения о родителях.

В журнале проставляются пропуски, записываются даты и количество часов занятий, отражается тема каждой репетиции. Записи тем занятий должны строго соответствовать календарно-тематическому планированию, которым должен руководствоваться в своей работе руководитель хора.

Активистам хорового коллектива можно смело доверять учет посещаемости, оповещение участников в случае внепланового сбора или изменений режима занятий, руководство организацией дежурства в хоровом классе, раздачу и сбор партитур и т.д.

Руководителю школьного хора необходимо позаботиться о помещении, в котором будут проходить основные занятия коллектива. Обычно в школах это класс, в котором в учебное время проходят уроки музыки. Если класс специально оборудован для музыкальных занятий, это вдвойне хорошо, так как здесь под рукой учителя и литература, и технические средства, и инструмент, и классная доска, а в некоторых особо продвинутых случаях – ПК, проектор или интерактивная доска. Если возможности заниматься в специализированном классе нет, подойдет любое помещение, соответствующее санитарным нормам для занятий с детьми.

Еще по теме  Осторожно – минусовка!

Расписание занятий хорового коллектива должно быть согласовано с администрацией школы и доведено до технического персонала.

Конечно, если говорить с педагогической точки зрения, существующим сегодня детским хоровым коллективам есть куда двигаться, есть что совершенствовать, есть что менять. И для этого, возможно, надо проводить специальные семинары, где руководители хоровых коллективов могли бы повышать свой профессиональный уровень. Хотя надо понимать, что руководитель-хормейстер не всегда может совершить все свои желания, потому что он имеет тот состав коллектива, который имеет. Не всегда он может сформировать этот состав так, как хочет.

И поэтому одно то, что руководители коллективов работают в тех условиях, которые есть, и все же достигают успеха, уже большой плюс. И большая им за это благодарность. Я назвал бы их даже героями своего времени, потому что они делают очень тяжелую работу. Может, кому это и кажется легким делом, но на самом деле представьте: ты собрал детей, очень разных детей — различных знаний, разного темперамента, различного здоровья, но ты должен объединить их всех, чтобы это был один коллектив — один ритм, одна мысль , одна душа …

В моем понимании, метафорически говоря, хормейстер — это особый политрук. Ведь тем, чем раньше занимались политруки через газеты, лекции, партийные задания и т.д., руководители хоровых коллективов занимаются средствами хорового искусства, воспитывая детей. Хор — это средство воспитания огромной силы, и в таком качестве он использовался с давних времен, со времен Древней Греции, Древнего Рима. Не зря же в образовании в те времена были три составляющие — цифра, буква и нота. И очень жаль, что сегодня нота занимает в образовании и воспитании человека незначительное место.

Еще по теме  Художественное исполнение школьной песни

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.