Я думаю, что не стоит устраивать при наборе в хор учеников кастинги, помпезные прослушивания. Эта процедура может отпугнуть детей. Обычно я принимаю в хор всех желающих, прорисовывая при вступительной беседе вокальную перспективу для каждого вновь прибывшего ученика.
Не надо бояться, если у ребенка недостаточно хорошо развит музыкальный слух или «корявый» тембр голоса. Исправление вокальных недостатков, развитие его музыкальных способностей и входят в задачи хорового воспитания.
Я думаю, что не стоит устраивать при наборе в хор учеников кастинги, помпезные прослушивания. Эта процедура может отпугнуть детей. Обычно я принимаю в хор всех желающих, прорисовывая при вступительной беседе вокальную перспективу для каждого вновь прибывшего ученика.
Не надо бояться, если у ребенка недостаточно хорошо развит музыкальный слух или «корявый» тембр голоса. Исправление вокальных недостатков, развитие его музыкальных способностей и входят в задачи хорового воспитания.
После нескольких хоровых занятий можно выборочно начать проверку(тестирование, ревизию) вокально-ритмических данных хористов. Причем, делать это нужно ненавязчиво, деликатно, ни в коем случае не акцентируя внимание учеников на самой процедуре проверки.
В качестве проверочных заданий можно использовать несложные попевки в разных тональностях, выявляя, таким образом, границы диапазона голоса проверяемого. Пение на legato половинными и целыми нотами даст возможность определить качество голоса. Пение скороговорок покажет состояние артикуляционного аппарата. Чувство ритма легко проверяется простукиванием учеником заданных ритмических рисунков.
Теперь о плане работы школьного хора. Он включает в себя следующие пункты:
- Организационная часть.
- Воспитательная часть, в которую входят планируемые темы бесед, экскурсии, совместный отдых, празднование дней рождений и т.д.
- Учебная часть, состоящая из тем по изучению теории музыки, вокально-хоровая работа, слушание и анализ хоровой музыки, ритмика и прочее.
- Репертуар, содержащий описание как готовых к исполнению произведений, так и находящихся в работе.
- Планируемые концертные выступления.
Для чего нужен такой план? Элементарно: для того, чтобы последовательно и целенаправленно осуществлять движение школьного хорового коллектива вперед. Руководитель школьного хора четко должен знать чего он хочет от своего коллектива, какие цели и задачи перед ним стоят и какими средствами этих целей достигать.