Многочисленные национальные и международные фестивали и конкурсы позволяют заметить значительный рост художественного уровня исполнительства на аккордеоне. Постоянное увеличение количества участников, рост исполнительского уровня с все возрастающей степенью сложности и все более яркие презентации композиций, написанных специально для аккордеона, позволяют выдвинуть гипотезу о популярности этого довольно молодого инструмента.
Постоянно растущее число квалифицированных педагогов, играющих на аккордеоне, стремящихся поднять художественный ранг этого инструмента, приводит к постепенному выравниванию аккордеона с инструментами, имеющими много традиций.
Есть примеры учеников, которые работают по много часов в день и, а в результате, не могут играть технически сложные фрагменты быстрее, чем их друзья, занимающиеся упражнениями значительно меньше времени. Тем не менее, в музыке это не темп исполнения определяет художественную ценность. Правильная техника пальцев будет служить только тем, кто может правильно ее использовать.
Она должна поддерживать воображение игрока, позволять ему реализовать свои собственные интерпретирующие идеи. Пальцы музыканта всегда должны быть послушны ему, и они не должны болтаться произвольно на клавиатуре.
Работа над звуком тесно связана с оптимальной работой каждого пальца. Техника аккордеона — это умение, которое следует развивать сознательно, эффективно, целенаправленно. Ошибочно недооценивать важность проблем технического мастерства игры на инструменте, как того требуют исполнительные каноны и устаревшие школы обучения игре на аккордеоне. Отсутствие техники приводит к несовершенной игре, свидетельствует об отсутствии необходимой профессиональной подготовки.
Часто методы обучения сводятся к рекомендации ученикам более интенсивных упражнений. Некоторые учителя не задумываются о правильной работе пальцев и рук, не пытаются помочь своим ученикам исправлять ошибки в игре. Нужно всегда помнить о том, что каждая рука на аккордеоне работает автономно и уделить в процессе обучения значительное время на совершенствование координации.
Игра не должна быть автоматической, она должна служить определенной цели через сознательный контроль нашего ума. Нужно приучать учеников работать не только над техникой, но и над звуком, независимо от того, является ли это игрой упражнений или исполнением серьезного концертного произведения.
Некоторые понимают под техникой игры беглость пальцев, скорость, яркость. Это лишь отдельные компоненты технологии. Нужно стремиться к тому, чтобы техника игры соответствовала творческим целям, могла бы способствовать реализации целей художника, а не препятствуя их раскрытию.Начиная с самых первых уроков на аккордеоне, особое внимание следует уделить правильной организации игрового аппарата. Это важный элемент, необходимый для дальнейшей игры. Пальцы должны опираться на слегка закругленные клавиши, в то время как предплечье располагаться перпендикулярно клавиатуре.
Каждый из этих элементов вызывает неестественный и изгиб суставов рук, искривление рук и позвоночника, а также напряжение игровых мышц и ненужную жесткость игрового аппарата, что приводит к ограничению свободы игры и в то же время быстро утомляет исполнителя.