Главная » Аккордеон. Некоторые узкие места в обучении

Аккордеон. Некоторые узкие места в обучении

автор Юрий Петрович
66 просмотры

Многочисленные национальные и международные фестивали и конкурсы позволяют заметить значительный рост художественного уровня исполнительства на аккордеоне. Постоянное увеличение количества участников, рост исполнительского уровня с все возрастающей степенью сложности и все более яркие презентации композиций, написанных специально для аккордеона, позволяют выдвинуть гипотезу о популярности этого довольно молодого инструмента.

Аккордеон. Некоторые узкие места в обученииАккордеон. Некоторые узкие места в обученииАккордеон. Некоторые узкие места в обученииАккордеон. Некоторые узкие места в обученииАккордеон. Некоторые узкие места в обученииАккордеон. Некоторые узкие места в обучении

Постоянно растущее число квалифицированных педагогов, играющих на аккордеоне, стремящихся поднять художественный ранг этого инструмента, приводит к постепенному выравниванию аккордеона с инструментами, имеющими много традиций.

Рекомендация от автора статьи
Юрий Петрович
Учитель музыки, руководитель оркестра баянистов
Появление новых оригинальных композиций с довольно высокой технической сложностью налагает на педагогов обязанность подготовить ученика к решению всех проблем, поставленных современными композиторами. Поэтому на начальном этапе обучения необходимо уделять особое внимание правильной постановке рук и всего игрового аппарата.

Есть примеры учеников, которые работают по много часов в день и, а в результате, не могут играть технически сложные фрагменты быстрее, чем их друзья, занимающиеся упражнениями значительно меньше времени. Тем не менее, в музыке это не темп исполнения  определяет художественную ценность. Правильная техника пальцев будет служить только тем, кто может правильно ее использовать.

Аккордеон. Некоторые узкие места в обученииОна должна поддерживать воображение игрока, позволять ему реализовать свои собственные интерпретирующие идеи. Пальцы музыканта всегда должны быть послушны ему, и они не должны болтаться произвольно на клавиатуре.

Поэтому ученики-аккордеонисты должны быть надлежащим образом обучены, чтобы с самого начала исполняли именно то, что от них требуется, и то, что необходимо для правильной работы. Ученик должен научиться использовать пальцы сознательным и целенаправленным образом. Для достижения намеченных целей требуется постоянные упражнения.

Работа над звуком тесно связана с оптимальной работой каждого пальца. Техника аккордеона — это умение, которое следует развивать сознательно, эффективно, целенаправленно. Ошибочно недооценивать важность проблем технического мастерства игры на инструменте, как того требуют исполнительные каноны и устаревшие школы обучения игре на аккордеоне. Отсутствие техники приводит к несовершенной игре, свидетельствует об отсутствии необходимой профессиональной подготовки.

Еще по теме  Мелкая моторика пальцев баяниста

Часто методы обучения сводятся к рекомендации ученикам более интенсивных упражнений. Некоторые учителя не задумываются о правильной работе пальцев и рук, не пытаются помочь своим ученикам исправлять ошибки в игре. Нужно всегда помнить о том, что каждая рука на аккордеоне работает автономно и уделить в процессе обучения значительное время на совершенствование координации.

Аккордеон. Некоторые узкие места в обученииИгра не должна  быть автоматической, она должна служить определенной цели через сознательный контроль нашего ума. Нужно приучать учеников работать не только над техникой, но и над звуком, независимо от того, является ли это игрой упражнений или исполнением серьезного концертного произведения.

Некоторые понимают под техникой игры беглость пальцев, скорость, яркость. Это лишь отдельные компоненты технологии. Нужно стремиться к тому, чтобы техника игры соответствовала творческим целям, могла бы способствовать реализации целей художника, а не препятствуя их раскрытию.Аккордеон. Некоторые узкие места в обученииНачиная с самых первых уроков на аккордеоне, особое внимание следует уделить правильной организации игрового аппарата. Это важный элемент, необходимый для дальнейшей игры. Пальцы должны опираться на слегка закругленные клавиши, в то время как предплечье располагаться перпендикулярно клавиатуре.

Это необычное положение рук может, особенно на начальном этапе обучения, вызывать нежелательную некоторые неудобства и быструю усталость игрока. Поэтому следует обратить особое внимание на то, чтобы все мышцы, от плеча до мышц пальцев, были расслаблены. Частыми явлениями, которые мешают свободе рук, также могут быть:  плохая, неустойчивая фиксация инструмента или же слишком сильная фиксация инструмента за счет неправильно отрегулированных ремней.

Каждый из этих элементов вызывает неестественный и изгиб суставов рук, искривление рук и позвоночника, а также напряжение игровых мышц и ненужную жесткость игрового аппарата, что приводит к ограничению свободы игры и в то же время быстро утомляет исполнителя.

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.