Главная » Краткая история классической музыки. Классицизм

Краткая история классической музыки. Классицизм

автор Юрий Петрович
212 просмотры

Эпоха Просвещения оглядывается на идеи Древней Греции и Рима и возрождает интерес ко всему «классическому». Барокко уже очень экстравагантно, поэтому около 1750 года возникает новый музыкальный стиль, который стал известен как «классический». Звучит интересно, не правда ли — классический стиль в классической музыке.

Краткая история классической музыки. Классицизм

Классический стиль изначально зародился во Франции и Италии, но постепенно переместился в Германию и Австрию и окончательно утвердился в Вене. Классический стиль сдержан и прохладен и идеально подходит немецкому и австро-венгерскому темпераменту.

Одним из первых композиторов этого времени был Кристоф Валибальд Глюк (1714 — 1787), который ввел в оперу свой стиль — «реформистскую оперу», более реалистично описывающую человеческие чувства, без типичных барочных сюжетов мифологии.

Ранняя классическая музыка часто упускается из виду, потому что она находится между Бахом и Генделем, с одной стороны, и Гайдном и Моцартом, с другой. Однако в то время работали многие выдающиеся композиторы, такие как Иоганн Стамиц (1717-1757) из школы Майнхейма, которая вращалась вокруг благодетеля искусств Фридриха Великого, короля Пруссии. Другими композиторами того времени были сыновья Баха, Мартини (1706 — 1784) — учитель Моцарта, Альбрехтебергер (1736 — 1789) — учитель Бетховена, фон Дитендорф (1739 — 1799) и другие.

И все же, когда мы говорим о классическом стиле в классической музыке, невозможно не отметить трех величайших композитора всех времен.

Первым из них был Йозеф Гайдн (1732 — 1809).

Йозеф Гайдн имеет пятидесятилетний творческий путь. Он учится сочинять практически самостоятельно. Ему удалось подняться как придворному композитору высокопоставленных дворян и приступить к написанию музыки. Его стиль типично классический, самобытный, мастерский. Гайдн редко путешествует и в основном пишет и экспериментирует с музыкой во дворце Эстерхази. Он автор огромного количества симфоний, струнных квартетов и даже опер.

Еще по теме  Урок музыки - произведение

Вторым великим композитором классического периода классической музыки был Вольфганг Амадей Моцарт (1756 — 1791).

 Моцарт — вундеркинд в музыке. Под влиянием отца он начал играть и сочинять с самого раннего возраста. В более зрелом творчестве на него повлияло знакомство с Гайдном, у которого он черпал вдохновение. Он является автором многочисленных симфоний, концертов, струнных квартетов и опер, в которых его гений особенно выделялся в последние пять лет его жизни — «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» и другие. Для Моцарта характерна легкость и изящество, с которым он сочинял, но жизнь его была трагически коротка, и он умер, не закончив одно из своих самых значительных произведений — «Реквием».

Третьим великим композитором классического периода классической музыки был Людвиг ван Бетховен (1770-1827).

Бетховен изначально следовал традициям классического стиля, заложенным Гайдном и Моцартом. Постепенно его композиция развивалась, и когда он понял, что проблемы со слухом неизлечимы, он взялся за ожесточенную и оригинальную работу, которую можно определить как революционную.

С возрастом у Бетховена выработался свой, глубоко выразительный и бурный стиль, подчеркивающий победу над врагом и неукротимый человеческий дух. Третья симфония Бетховена — «Героическая» — пример всего этого и является поворотным моментом не только в его творчестве, но и в музыкальной истории, ибо открывает настежь двери для следующего периода в музыке — романтизма. Каждое его последующее произведение все больше расширяет границы его музыкального самовыражения. Бетховен продолжает сочинять оригинальные произведения даже полностью глухим!

Краткая история классической музыки. Классицизм

Последнее важное имя периода классицизма в классической музыке — конечно, не столь известное, как имя Гайдна, Моцарта и Бетховена, — это имя Франца Шуберта (1797–1828). Он талантливый автор мелодий и любимец венского среднего класса. Его жизнь была короткой, и Шуберт умер молодым, но все же оставил после себя богатое музыкальное наследие.

Сначала Моцарт, затем Бетховен и Шуберт, а потом и все остальные композиторы ушли в свободную практику. Они отказались от стези быть придворными композиторами под крылом богатого правителя-покровителя и заменили это относительной свободой сочинять все, что пожелают.

Идея о том, что музыка должна быть хвалой Богу или развлечением аристократии, была заменена сочинением как средством самовыражения.

Еще по теме  Инструкция по охране труда педагога дополнительного образования

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.