Уроки музыки в начальной школе. Второй класс

Музыкально-исполнительская деятельность учащихся второго класса отличается своеобразием. Это проистекает из ряда особенностей, среди которых наиболее значимой является возрастная специфика, которая определяет поведение учащихся по отношению к их психологическим характеристикам.Уроки музыки в начальной школе. Второй класс

Музыкально-исполнительская деятельность учащихся начальной школы выражается в пении, игре на детских музыкальных инструментах, занятии музыкальными играми и выполнении музыкально-ритмических движений. У всех этих видов есть как общие черты, так и индивидуальные особенности как вида деятельности. У них также могут быть разные цели и задачи. Исполнительская деятельность это наиболее доступная активная музыкальная деятельность, через которую в основном и должно осуществляться музыкальное образование.

 Пение

Учитывая специфику возраста второклассников, предложенные к разучиванию песни должны иметь более развитую и сложную мелодическую линию. Такой музыкальный материал является хорошей основой для развития вокальных и артикуляционных навыков учащихся, что должно быть непременной заботой учителя.

В то же время репертуар для второго класса должен предлагать более высокую степень художественной интерпретации с использованием другой динамики, темпа и приемов исполнения, нежели это было в первом классе. Ищется баланс между авторскими и народными песнями, песнями разных поколений русских и советских композиторов, музыки для пения с инструментальным сопровождением, а также для сольного исполнения. На уроках музыки полезно использовать песни из внеклассного репертуара, что даёт учащимся возможность выразить и обосновать свои личные предпочтения.

Однако, главным приоритетом исполнения песен является максимально точное воспроизведение мелодии и текста, подчиненное эмоциональному переживанию. В этом смысле пение остается одним из наиболее предпочтительных занятий в начальных классах, и цель учителя должна заключаться в создании художественной и творческой атмосферы на уроке. Это даст возможность проявить себя всем детям, независимо от их способностей, и создаст условия для обучения в духе терпимости к возможностям других.

Слушание

Еще посмотреть  Как организована клавиатура клавишных инструментов

Репертуар для прослушивания включает произведения композиторов разных эпох — русских и зарубежных, авторскую и народную музыку, а также традиционную музыку других народов. Произведения иллюстрируют изучаемые жанры и средства выражения, тембры музыкальных инструментов симфонического и духового оркестров, наиболее распространенные календарные праздники.

Наряду с отрывками из музыкальных произведений для прослушивания особое место в уроке музыки занимает прослушивание дидактических примеров, связанных с изучаемыми концепциями. Несмотря на свое конкретное предназначение, они чрезвычайно важны для активизации учащихся и облегчению восприятия знаний о музыке.

Дидактические музыкальные примеры должны провоцировать двигательную активность учеников — во время слушания они могут реагировать хлопками в ладоши, жестами или звуковыми имитациями. В связи с этими различными видами деятельности по восприятию музыки учителю необходимо каждый раз давать специальные инструкции о том, как выполнять задания.

Общее выполнение упражнений должно быть направлено на развитие навыков внимательного отслеживания как коротких музыкальных примеров, так и целых пьес, формирование устойчивых навыков слушания и потребности в общении с помощью музыки.

Творческая деятельность

Сочинение музыки обычно предполагает наличие определенных музыкальных навыков, и реализации этой деятельности должна предшествовать длительная работа для накопления музыкальных впечатлений и слухового опыта. Наиболее близким к человеческой природе является восприятие и воспроизведение ритма, поэтому первые попытки сочинения связаны именно с ним.

Используя опыт ритмического аккомпанемента, полученный в первом классе, второклассники могут коллективно сочинять и исполнять аккомпанементы как к детским популярным песням, так и к легким инструментальным произведениям. В этих упражнениях учитель должен поощрять индивидуальное исполнение и импровизационные способности каждого ребенка.

Умение воспринимать музыку развивается на протяжении всей жизни человека. Его нужно формировать и развивать у детей с раннего возраста, чтобы ребёнок приобретал музыкальный опыт, искал связи и обобщал полученную информацию, активно участвуя в различных формах музыкальной деятельности. Поэтому эффективность воздействия музыкального искусства на личность ребенка зависит, прежде всего, от уровня индивидуального музыкального развития.

Еще посмотреть  Средства музыкальной выразительности. Метр, ритм, темп.
Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.