Статьи        29 апреля 2017        210         Комментариев нет

На какой музыке воспитывать детей и подростков

Главная проблема, которая встает перед каждым, кто думает над тем, на какой музыке надо воспитывать вкус и музыкальную культуру молодежи, как правило, состоит на органическом сочетании трех элементов: народной музыки, классической музыки и музыки современной.

Вот мы и рассмотрим специфические особенности каждого из этих элементов.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="9721443996"
data-ad-format="auto">

Под «современной легкой музыкой» обычно понимают джаз, рок-н-ролл, блюз, бит и самые разные разновидности этих жанров. Преимущественно это музыка инструментально-вокальная, в которой исключительно большую роль имеют электро-акустические и ударные инструменты.Популярность легкой музыки и расширение ее социальных функций объясняют разными причинами. Болгарский ученый Г. Гайтанжиев, например, выделяет следующие четыре причины ее популярности:

1) узость и ограниченность музыкально-художественных интересов современной семьи;
2) плохая постановка музыкального воспитания в школе, которое направлено только на овладение определенными музыкальными и техническими приемами;
3) массовое воздействие (и днем, и ночью) на слух молодежи средств музыкальной коммуникации;
4) осложнение выразительных средств современной серьезной музыки и неподготовленность значительной части аудитории к ее восприятию.

По словам этого ученого, молодежь по-своему заполняет вакуум, который образовался между серьезной музыкой и современной музыкой, и который заслуживает настоящего внимания.

Лично я считаю себя любителем современной легкой музыки и знаком с ее типами и ответвлениями. «Нравится», «не нравится»- каждый вбирает для себя сам. От того, что я буду игнорировать ту или иную музыку, она не исчезает из быта, а потому лучше всего относиться к ней критически.

Нужно определить, какую роль в современной жизни имеет популярная музыка. Прежде всего она имеет развлекательное, гедонистической значение. Свадьба, любовь к танцам, шаловливая шутка, лирическое отступление — все это характерно для молодежи.

Серьезной проблемой легкая популярная музыка становится тогда, когда эта забава является единственной, решающей потребностью в музыке, когда гедонистическая музыка затмевает высокие мысли и чувства, закрывает путь к настоящим эстетическим ценностям, которые неподвластны моде.

Д. Кабалевский подчеркивал, что за внешним аполитизмом увеселительного искусства во многих зарубежных странах четко очерчивается его прямая связь с задачами политического характера. Еще в 1931 году А. Луначарский писал: «Искусство развлекательное, искусство абстрактное всегда было крупным политическим оружием ..."Музыка способна одновременно и восхищать людей, и развлекать их. Захватить можно лишь глубинными мыслями и переживаниями. Позабавить возможно любой мелочью, только бы она была интересно сконструирована и «щекотала нервы». Музыка для развлечений, как правило, контролируется законами быстрой моды. Сценический век самых лучших эстрадно-развлекательных опусов меряется не веками, а чаще месяцем, а нередко и неделей. Развлекательные однодневки очень скоро набивают оскомину, и больше не развлекют, а вызывают нужду в чем-либо более развлекательном и так бесконечно.

Постепенно развлекательная музыка делается главной духовной потребностью, делая мертвыми все идеалы эстетики культуры и искусства. Так создается неизбежно своеобразный тип эстетически искаженного человека, который не способен к активному, реальному восприятию сегодняшнего дня, большого искусства, не воспринимающего ни высоких мыслей, ни глубинных чувств. Надо ли говорить, что проблемы таланта, мастерства, содержательности перестают здесь иметь какую-либо роль. Здесь требуется только одно — потребление. Массированное наступление развлекательной музыки составляет сегодня большие трудности в сфере музыкального воспитания подростков и молодежи.

Один маститый американский педагог сказал: "Бах, Бетховен, Брамс, подвиньтесь, дайте место року !". Можно было бы привести много высказываний зарубежных авторов, включая писателя Олдриджа, которые утверждают, что стремление отделить молодежь от социальной жизни стало стимулом для множества самых разных течений современного искусства, прежде всего искусства зрелищно-развлекательного.В нашей стране, к сожалению, воздействие музыкального иждивенчества затронула и нашу молодежь. Эти воздействия просочились к нам, найдя для себя благоприятную почву не только в естественной потребности молодежи в развлечениях, но и в слабости звеньев нашей деятельности по массовому музыкальному воспитанию.

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта