Главная » О функциях и роли звуковых устройств в музыкальном воспитании

О функциях и роли звуковых устройств в музыкальном воспитании

автор Юрий Петрович
12 просмотры

Когда-то  все мы были детьми. И разговаривали на своем языке, на котором никогда не будут способны разговаривать взрослые, так этот язык состоит из искренности, надежды, любви, веры в доброту окружающих.

Язык детей — это не только особое, не совсем правильное произношение, это детское мировоззрение, которое хотя и исчезает с годами, но, тем не менее, сохраняется где-то глубоко в нашем подсознании, влияя на наши мысли и поступки. Иногда эти мысли и поступки нам не совсем понятны, поэтому, возможно, чтобы разобраться в них, стоит попробовать заглянуть в детство.О функциях и роли звуковых устройств в музыкальном воспитанииФормирование этнически самобытного слуха на основе изучения инструментального фольклора – находится в числе наиболее серьезных проблем музыкально-образовательной системы, поэтому одна из целей данного статьи — привлечь внимание к инструментальному фольклору и его использованию в процессе воспитания детей. Для ее решения нами выделен состав детских звуковых устройств, сделано их описание, собраны и систематизированы сведения об особенностях функционирования, выявлена их роль в жизни и воспитании  детей. Анализ программ для детских садов и музыкальных школ показал, что на разных этапах музыкального воспитания использование звуковых устройств имеет прерывистый характер и не образует единой, целенаправленной линии. В садах этот процесс происходит довольно успешно, а в общеобразовательных школах Ему не уделяется должного внимания. Как результат, пропускается целый этап формирования слуховых представлений. О функциях и роли звуковых устройств в музыкальном воспитанииМного устройств, формирующих слух человека, оказываются неизвестными, недоступными детям. Введение изучения детского инструментария в программы для музыкальных и общеобразовательных школ должно помочь достичь непрерывного воспитания на национальной музыкальной почве. Отметим, что нами не случайно использован термин «музыкально звуковые устройства ». В обычном понимании «музыкальным инструментом» считается устройство, которое имеет «голос» и определенный строй. При помощи звука, издаваемого инструментом можно передать определенные интонации и чувства. Все остальные природные или искусственные устройства, способные к получению звуковых сигналов, определяются как «звуковые». Их функционирование связано с повседневной жизнью детей, которое, проходящей обычно во взаимоотношениях с окружающим миром. Период детства состоит из нескольких возрастных этапов, на каждом из которых применяются различные звуковые устройства.

Еще по теме  Особенности психологии восприятия музыки детьми разного возраста

О функциях и роли звуковых устройств в музыкальном воспитанииРаннее детство. В этот период ребенок, находясь в коляске, полностью зависит от матери, поэтому взрослые покупают или изготавливают для детей специальные звуковые игрушки, которые используются для того, чтобы ребенок не плакал. Среди первых звуковых устройство, с которым сталкивается малыш в первые годы жизни, — погремушка с несильным, приглушенным звучанием.

Возможно также использование трещотки с сильным сухим трескучим звуком.

На следующем этапе (4 — 6 лет) детям рекомендуется разрешать играть с духовыми устройствами, которые помогают имитировать звуки, позаимствованные у природы: на свистке издается свистящий звук  разных оттенков, дудочки – от обычного гудения до звонких переливов, похожих на пение птиц.  В этом же возрастном периоде желательно использование шумовых устройств, которые можно специально купить или же изготовить самостоятельно. В занятиях с ребенком нужно обязательно уделять внимание распознаванию  звуков. Этим можно заниматься даже без специальных устройств. Примеры: переливание воды из стакана в стакан, удары ложек и вилок друг о друга. Несильные удары по стеклянным, фарфоровым, металлическим предметам.  Звуки, доносящиеся до ребенка должны быть контрастными, но негромкими.

О функциях и роли звуковых устройств в музыкальном воспитании

Постепенно дети начинают понимать, что обычный лист травы может оказаться звуковой устройством, если вложить его между большими пальцами. Каждый родитель может придумать и организовать игру со звуками для ребенка.  Вариантов – тысячи. Главное помнить, что такие звуковые игры не пройдут бесследно, они невероятно мощно тренируют музыкальный слух, эмоциональный отклик на звуковую фактуру.

Музыкально-звуковые устройства выполняют очень важную роль в жизни и воспитании детей. Особенно выделяется игровая функция. «Игра» на детских звуковых устройствах не требует специальной подготовки. Она непосредственно связана с ситуацией спонтанного творческого музицирования и импровизации, которые проявляются в процессе игры. В этих условиях очень важна имитация, звукоподражание. Звуковые устройства выполняют также и познавательную функцию, подключая детей к богатству звуков и тембров.

Еще по теме  Виды музыкальной деятельности в детском саду

Основу детского «Репертуара» составляют:

  • Отдельные звуки различного тембра и высоты, например, на свистульке или дудочке без игровых отверстий.
  • Сочетание нескольких звуков: на свистульках возможно интонировать несложные песенные и танцевальные попевки, имитировать пение птиц (петушка, кукушки); на дудочке — воссоздавать несложную мелодию.
  • Шумовые звуки.

Музыкально-развивающая функция звуковых устройств заключается в расширении слуховых навыков, которые являются главными для музыкальной деятельности. Знакомство детей с звуковыми устройствами и игра на них помогает развивать следующие виды музыкального слуха: звуковысотный слух (ребенок лучше отличает высоту различных звуков) и Мелодический (обеспечивает целостное восприятие мелодии, а не отдельных ее звуков). Особенно развивается тембровых слух. При знакомстве со звучанием различных звуковых игрушек происходит накопление множества слуховых впечатлений, возникающих благодаря разнообразию окраски звучания. Большое значение в развитии ребенка имеет музыкально-эстетическая функция звуковых устройств. С их помощью формируется музыкальный вкус детей, развивается ощущение красоты звуков и мелодий, закладывается эмоционально-эстетическое восприятие звуковых явлений. Как видим, круг функций звуковых устройств очень широк. 

 

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.