Этот пост я хочу начать выдержкой из письма учителя музыки одной из школ Красноярского края: «Работаю в школе учителем музыки. Нагрузка 16 часов. Кружков у меня нет. Администрация школы постоянно в приказном порядке требует, чтобы я готовила с детьми музыкальные номера на всевозможные школьные мероприятия и конкурсы…»
Многим учителям музыки ситуация знакома. Естественно, что внеклассная работа должна оплачиваться. Некоторые администраторы, непонятно из каких побуждений «зажимают» кружковую работу, отказываются ее проплачивать, оставляя, однако, за собой требования к учителю по музыкальной организации вечеров, праздников, конкурсов. Новая система оплаты труда тоже не гарантирует, что учителя достойно простимулируют финансово за внеклассную работу. А если и простимулируют, то, как правило, по остаточному принципу.
Труд учителя музыки сложен. Руководители СОШ должны знать и понимать, что музыка это не просто бряканье по клавишам пианино или баяна. Это полная самоотдача, мобилизация всех душевных и физических сил, постоянный поиск чего-то нового, вечное самообразование и самосовершенствование.
Я видел своих коллег, которые с лицами зеленого цвета выходили из классов после седьмого урока. А их ожидали еще занятия с хорами и ансамблями. У некоторых была еще и подработка, на которой требовалось приложение определенных усилий.
О музыкальном воспитании в школе можно говорить долго и красиво, употребляя при этом патетическую лексику семидесятых годов прошлого столетия. Это будет внешняя красивая оболочка, под которой прячется развал, бездонная пропасть в которую свалились или валятся наши истоки, традиции, устои. Я общаюсь со многими учителями школ России – от Сахалина до Калининграда.
Школьные музыканты пишут о таких вещах, о которых не принято говорить в средствах массовой информации, на совещаниях, семинарах, методических объединениях. Низкая зарплата, произвол со стороны администрации, неразбериха с программами, драконовское расписание, отсутствие музыкальных инструментов, зачастую невыносимые жилищные условия.…
Этот список можно было продолжать и продолжать. С каждым годом перечень подобных «неудобств» для учителя музыки стабильно увеличивается.
Но мы живем, трудимся и творим. Мы честно делаем свое дело. Мы – школьные музыканты! Мы – учителя!