Главная » Путешествие в музыкальную страну. Урок.

Путешествие в музыкальную страну. Урок.

автор Юрий Петрович
200 просмотры

Путешествие в музыкальную страну

Урок музыки в 1,2 классах

Тема: Песня, танец, марш

Цель: Показать разнообразие видов музыкальных произведений: песня, танец, марш, развивать музыкальный слух, музыкальный язык, воспитывать интерес к музыке, музыкальный вкус.

Оборудование: материал для рефлексии начала урока, волшебная линейка для рефлексии конца урока, музыкальный материал, аудиозаписи — песня, танец, марш, слова для характеристики музыки, музыкальный центр, баян, фортепиано.

Организационный момент

Дети заходят в класс под музыку. Учитель приветствует учеников.

Детям раздаются вырезанные из бумаги рожицы, в которых не хватает губ. Задача учеников дорисовать их так, с каким настроением они пришли на урок  музыки. Если вам весело, то рисуем улыбку (показ на доске), если вам интересно, что будет дальше происходить на уроке — прямой ротик (показ), а если вам не интересно – печальные губки (показ).

Путешествие в музыкальную страну. Урок.

Я очень рад, что вам весело и интересно. И желаю вам, чтобы это настроение осталось у вас не только до конца урока, но и до конца дня. Но для этого вы должны быть послушными, внимательно слушать меня и быстро работать.

Актуализация знаний

Мы с вами в начале урока слушали музыку. Давайте вместе с вами охарактеризуем ее: какая она была по настроению. На доску вывешивается таблица слов, которыми можно охарактеризовать музыкальное произведение.  Из них надо выбрать слова, которые расскажут, какая звучала  музыка. Учитель зачитывает каждое слово, которое изображено на таблице, а ученики выбирают и перевешивают на другую сторону.

Объявление темы и цели урока

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Музыки. Как вы думаете, на чем держится страна музыки? Сегодня мы об этом и узнаем. На уроке будем развивать музыкальный слух, музыкальный язык, узнаем, что такое песня, танец, марш. Ну, пойдем искать, на чем держится страна музыки?

Еще по теме  Урок музыки в школе

Новая тема.

 Слушание

Ранее считалось, что земля наша держится на трех китах. Так и страна музыки держится на трех китах. А хотите ли вы узнать, как их зовут? Значит пошли. Дети встают из-за парт и идут вместе с учителем.

На доску вывешивается изображение кита, на котором написано слово»МАРШ» (дети читают). Кто из вас, может, знает, что такое марш? А кто когда-либо слышал марш? Марш — это ходьба под музыку, но все движения должны быть точными. Где чаще используется марш? Правильно, чаще маршируют солдаты. Я предлагаю вам прослушать марш. (Подумайте, какие события могли бы происходить под такую музыку)

А теперь попробуем маршировать. (Дети встают и вместе с учителем маршируют).

Делается вывод, что марш — это точная ходьба под музыку. Марши бывают разные. Но все они бодрые, задорные  и т.д. Итак, мы с вами познакомились с одним китом. Сколько еще осталось? (2) Ну что, пойдем дальше? (Встают и на месте делают вид, что идут).

На доске вывешивается новый рисунок кита и его название ТАНЕЦ. Как его зовут? Кто знает, что такое танец? Когда и зачем мы используем в жизни танец? Кто из вас умеет танцевать?

Учитель сообщает, что танец — это движения под музыку. Танцы тоже бывают разные. Какие вы знаете танцы?

Физминутка.

Мы с вами учили танец полечку. Давайте вспомним его и потанцуем. (Выходят к доске и вместе с учителем и  танцуют).

Делается вывод, что танец — это движения под музыку. Танцы бывают быстрые и медленные. Каждый человек может придумать свой танец.

Еще по теме  Техника разучивания песни на уроке музыки

Пение

Но дети у нас остался еще один кит. Пойдем к нему?

Вывешивается рисунок кита с названием ПЕСНЯ. Как его зовут? Кто из вас слышал песни? Какие песни вы знаете? А кто знает, что такое песня?

Учитель сообщает, что песня — это стихотворение с мелодией. Песни, как и танцы, бывают разные: веселые и грустные, быстрые и медленные, тихие и громкие. Кто знает, чем полезно пение? Оно укрепляет органы дыхания, а вместе сними и весь организм.

Давайте выполним упражнения на дыхание. Представьте себе, что у вас в руках шарик, который нужно надуть. (Выполняется вместе с учителем). А теперь положите руки на живот и сильно дышите, чтобы ваши ручки поднимались. А теперь давайте попоем. Дети поют песню «Мамонтенок».

Делается вывод, что песня — это стихотворение с мелодией.

Подведение итогов.

Нам с вами пришло время возвращаться назад. Но мы не можем выйти из страны музыки, пока не ответим на вопросы. Давайте будем отвечать.

  1. Как зовут кита, который выполняет различные движения под музыку? (Танец)
  2. как зовут кита, который использует слова под музыку? (Песня)
  3. Как называют кита, который выполняет четко ходьбу под музыку? (Марш)

Скажем до свидания стране Музыки. (Встали и показали, что пришли на свои места).

Рефлексия

У каждого из вас лежат карточки с волшебной линейкой. Поставьте, пожалуйста, крестик сверху, если на уроке было интересно, и вы захотели еще побывать в гостях у музыки. Посередине, если вам было все равно, и снизу, если страна музыки вам не показалась интересной.

Поднимите свои волшебные линейки вверх. Я очень рад, что вам понравилось наше путешествие в страну музыки. Мне тоже понравилось работать с вами. Желаю вам успехов в дальнейших путешествиях по стране знаний. Спасибо за работу. До встречи.

Еще по теме  Сочинение музыки учащимися

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.