Главная » Разбираемся с партитурой

Разбираемся с партитурой

автор Юрий Петрович
21 просмотры

Подготовка учителя музыки к работе с хоровым коллективом включает в себя всесторонний глубокий анализ хоровой партитуры. Партитура – первоисточник, в котором всегда следует искать замысел композитора и средства для его раскрытия. Анализировать партитуру необходимо для более лучшего освоения музыкального и поэтического содержания произведения, для определения его технических и вокальных особенностей, выявления сложностей, которые могут возникнуть при разучивании художественном исполнении сочинения хором.

2015-03-27_203019Анализ партитуры – основа для составления исполнительского плана. Руководитель хора должен знать о разучиваемом произведении практически все.

Домашняя работа над партитурой имеет следующие направления: вокальное, инструментальное, аналитическое. Вокальное направление состоит из музыкально-слухового видения хоровой партитуры. Инструментальное направление – более глубокое проникновение в теоретическую суть произведения. Аналитическое направление – органически вытекает из предыдущих и создает понятие о художественных образах сочинения.

Каждый учитель музыки, руководитель школьного хорового коллектива должен выработать для себя методы и приемы изучения хоровых партитур. Такие навыки необходимы не только в работе с хором, но и в урочном процессе.

С чего начать изучение хоровой партитуры? Многие хоровики использую метод зрительного охвата и анализа с помощью внутреннего слуха и мысленного пропевания партий. Сложно? Ничуть. Небольшая практика, и вы научитесь видеть, понимать и слышать партитуру вдоль и поперек.

Такой визуально-слуховой обзор нотного текста партитуры позволяет определить вид и тип хора, диапазон голосов, фактуру изложения, темп, размер, музыкальную форму, особенности звуковедения. В большинстве случаев этих первичных, ознакомительных данных о произведении бывает достаточно для понимания композиторской идеи и сверхзадачи автора.

Эта информация в сочетании с содержанием поэтического текста дает достаточно полную картину теоретического и художественного устройства разучиваемого произведения.

Еще по теме  Распевка в школьном хоре.

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.