Подготовка учителя музыки к работе с хоровым коллективом включает в себя всесторонний глубокий анализ хоровой партитуры. Партитура – первоисточник, в котором всегда следует искать замысел композитора и средства для его раскрытия. Анализировать партитуру необходимо для более лучшего освоения музыкального и поэтического содержания произведения, для определения его технических и вокальных особенностей, выявления сложностей, которые могут возникнуть при разучивании художественном исполнении сочинения хором.
Анализ партитуры – основа для составления исполнительского плана. Руководитель хора должен знать о разучиваемом произведении практически все.
Каждый учитель музыки, руководитель школьного хорового коллектива должен выработать для себя методы и приемы изучения хоровых партитур. Такие навыки необходимы не только в работе с хором, но и в урочном процессе.
С чего начать изучение хоровой партитуры? Многие хоровики использую метод зрительного охвата и анализа с помощью внутреннего слуха и мысленного пропевания партий. Сложно? Ничуть. Небольшая практика, и вы научитесь видеть, понимать и слышать партитуру вдоль и поперек.
Эта информация в сочетании с содержанием поэтического текста дает достаточно полную картину теоретического и художественного устройства разучиваемого произведения.