Главная » Школьные будни. Заметки на полях

Школьные будни. Заметки на полях

автор Юрий Петрович
4 просмотры

«Когда же дойдет до школ и учителей, что ими руководят люди, которые не только ненавидят школу и учителей, но и делают все, чтобы школу уничтожить? Выполняя все новые и новые бредовые требования, учителя провоцируют этих садистов на дальнейшие безумства. Школьное сообщество полностью отражает состояние нашего общества. Все понимают безумство руководителей, шипят на это на кухне, а выходя из дома надевают маску и перчатки и идут вакцинироваться.»

Это мнение одного из учителей сельской общеобразовательной школы с тридцатилетним стажем. И подобные мнения не единичны. Я в этом убеждён.

Школьные будни. Заметки на полях

Организация учебного процесса в школе сегодня такова, что учителю приходится зависать в чате с родителями с утра до ночи. Ушли в прошлое времена, когда расписание составлялось в начале сентября, и не менялось весь учебный год. Сегодня расписание выдаётся на 1-3 дня. Часто дети уходят из школы без расписания. Его присылает вечером учитель, и в след за этим летят сообщения об изменениях. Во время учебного дня может появиться информация, что какого-то урока нет, детей отпустят раньше. Нечто неслыханное для прежних времён.

Отсутствующих учителей раньше заменяли. Сейчас заменять некому. А ещё странные аббревиатуры внеклассной деятельности, которые учитель расшифровывает родителям.

А есть ещё и «Навигатор» – верх безумства и тупости.

А ещё непонятные ситуации, когда в расписании урок есть, но его в системе не проводят или заменяют платным, на который ходят не все дети. А ещё домашние задания, которые не дают детям, а присылают позже, иногда вечером, и родители бомбят учителя в чате вопросами, что задано. Весь прошлый год чат взрывался от вопросов, что нести на изо.

Учитель упорно забывал сказать, чем будут рисовать на следующем уроке. А учитель начальных классов, разумеется, не знал. Ситуация разрешилась только после обращения к завучу. Поэтому обвинять родителей в бестактности я бы не стал, хотя бывают «тяжёлые» родители. Школе бы самой привести себя в порядок. И на ожидаемые гневные ответы учителей сразу скажу, что сам учитель. Но устал я не от учеников и родителей, а от бардака, который творится в образовании.

На каждом этаже в школе и по классам висит номер телефона, по которому ребёнок может позвонить, если ему плохо, обижают, оказывают давление. И нигде: «Уважайте старших, любите родителей, благодарите учителя, дружите с одноклассниками!» Всё должно вертеться вокруг недоросля, у которого одни претензии. Слава богу, есть семьи, где дети растут совестливые. Но их уже мало.

Вот сейчас доработают до пенсии те, у кого стаж 30 лет и всё. Больше учителей не будет.

Дети сейчас в полной зависимости от гаджетов: причём они сами этого не понимают. Любое отлучение от гаджетов вызывает недоумение, обиду, возмущение.

Еще по теме  Почему он плохо учится?

Учителю можно только посочувствовать. Учителя начальных классов вынуждены целый учебный день терпеть выходки таких баловней. В 5 классе и далее ученики переходят от учителя к учителю, и «особые» дети (разбалованные родителями до безобразия) не так докучают предметникам. Хотя и здесь чтобы терпеть их выходки, нужно иметь огромную выдержку. Совсем не плохо было бы переводить таких учеников на домашнее образование. Пусть сами родители вкушают удовольствие от общения со своим чадом.

У ребенка должно быть сформировано понятие «нельзя». Если этого нет, сначала достаётся учителям от этого борца за «свободу попугаев»(они это худо-бедно переживают, так как время обучения ограничено), а дальше эта медаль на шее у родителей пожизненно. Я далек от мысли идеализировать всех учителей, всякие бывают, но без дисциплины и каких-то необходимых ограничений нет образования. Кроме прав у ребёнка должны быть ОБЯЗАННОСТИ(!) и права его кончаются там, где начинаются права учителя.

И если требование нормального вида школьника — это угнетение личности, то есть выход. Переходите на домашнее обучение и сидите хоть в трусах и нечесанные. Ваше право. В школе, как в любом государственном учреждении есть правила которые все должны выполнять. Не нравится — выход знаете где. И ваши права останутся при вас.

Образование – это обучение и воспитание. Обучающие делятся на четыре категории: часодатель, преподаватель, учитель и педагог. Часодатель – его интересует только запись в журнале для оплаты часов, обучением и воспитанием он не занимается, и ему всё фиолетово. Преподаватель – у него только его предмет самый главный, остальные учить не надо, занимается только обучением, воспитание не для него, и оно его мало интересует.

Учитель – занимается обучением и воспитанием по обязанности и должности. Педагог, большая редкость, – занимается обучением и воспитанием по призванию. У педагогов никогда и ни с кем не бывает никаких конфликтов. В современной, полностью разваленной бездарными реформами системе «образования», образования, как такового, уже давно нет, есть тупое натаскивание на ЕГЭ и бумажная пурга. Поэтому педагоги там давно не в чести, нужна молчаливая и беспринципная серость, и поэтому педагогов выживают всеми силами, чтоб не мешали разваливать остатки. Скоро сдадут нервы и у учителей. Сейчас в школах, ссузах и вузах – одни часодатели!

Еще по теме  О похудении и диетах

А вот как обстоят дела в Японии

Отправить бы этого стильного шестиклассника с самурайским хвостиком в обычную японскую школу. Вот бы он узнал, что такое настоящий японский дух и дисциплина. Для тех, кто не в курсе.

Некоторые особенности японской школы.

Приходить строго до звонка. Опоздавший в качестве воспитательной меры следующую после опоздания неделю должен приходить на 30-40 минут раньше, чтобы провести влажную уборку в классе.

Все школьники ходят в утвержденной школой униформе, которую нельзя перешивать укорачивать и т.п. Никаких украшений и косметики. Цвет волос — черный. Прически только по утвержденному стандарту. Волосы должны быть прямыми, никаких кудрей и завитушек. Если от природы цвет не черный (что в Японии очень редко бывает) — принести справку из больницы, что это естественный цвет. Но при этом рекомендую их окрасить в черный, чтобы не портить общую картину.

Планшеты и смартфоны в школе строго запрещены. При входе они кладутся в специальный ящик. Если нужно позвонить, то на перемене по разрешению учителя школьник берет телефон, идет в специальное помещение и быстро делает звонок.

Японцы учатся в школе 12 лет, но обязательными из них являются только 9. Причем обучение в старшей школе — платное.

Любопытный факт: в японских школах нет уборщиц. Уборку осуществляют сами учащиеся. Причем моются не только кабинеты, но и туалеты с коридорами. Так дети учатся взаимовыручке и умению взаимодействовать в коллективе.

В 90-е и нулевые порядка в школе было гораздо больше чем сегодня. Только в 90 е зарплаты задерживали, а в нулевые они были нищенские, даже по сравнению с нынешней жизнью, но такого идиотизма в образовательном процессе как сегодня, не было. Хотя уже тогда все закладывалось, за что спасибо Филиппову…

Еще по теме  Воспитание японских детей

Хвостики да сережки…вообще подобные конфликты идут уже десятилетия, и они будут пока не появятся единые стандарты внешнего вида школьников. Либо на них вообще перестанут обращать внимание.

В каждом случае надо разбираться индивидуально. За свою жизнь я встречал на фоне большинства честных, отдающих себя детям и профессии учителей-профессионалов, явно неадекватных, явно больных на голову, учителей, случайно попавших в эту замечательную и благородную профессию. И в то же время встречал не воспитанных и главное не поддающихся воспитанию юнцов -школьников, стремящихся всеми силами в «места не столь отдаленные».

Хвостики, сережки, синие волосы, мат, буллинг. Тут можно много говорить и спорить. А дресс-код в школе не то, что нужен, он необходим. Семьи с разным достатком. Кто-то может свое чадо одевать в дорогие одежды, кто-то нет. Школьная форма, принятая в школе, всех уравнивает. Единая форма сплачивает коллектив, выполняющий общую задачу. Ведь учеба в школе, как бы пафосно это не звучало, это выполнение важной государственной задачи. Сегодня школьники, завтра студенты, а послезавтра «вершители судьбы» нашего государства. Все достаточно серьезно. Здесь надо выделяться не хвостиками на голове или матом в отношении учителя, а учебой, то есть своей работой.

Ведь получение знаний тоже, достаточно тяжелая работа. И поменьше школьных скандалов такого рода надо выносить на обозрение общественности. Повторяю, бывает всякое, бывают всякие учителя и бывают всякие дети, и еще, бывают всякие родители. Расследование должно быть объективным. И еще, надо выбирать то, что показывать людям. Одно дело вместе искать путь решения реальной и насущной проблемы, другое дело смаковать и «подливать масло в огонь» для поднятия рейтингов.

Всё начинается с семьи, и воспитание в первую очередь! Если ребёнок не умеет вести себя в школе, значит родители ему не объяснили, что такое хорошо и что такое плохо и где находится грань, за которой уже нельзя! Бедные наши учителя: это же адский труд, адский! Так же, как и воспитатели в детском саду должны вложить в голову маленького ребёнка азы правильного поведения, то, о чём он напрочь забывает дома, то, о чём ему дома, вероятно, даже не говорят!

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.