...
Главная » В музыку через игру

В музыку через игру

автор Юрий Петрович
15 просмотры

Педагогическом кредо Людмилы Дягиной, которая более 30 лет работает музыкальным руководителем в яслях-саду, являются слова В.А.Сухомлинского: «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека». Педагог имеет высшую квалификационную категорию, в совершенстве владеет игрой на баяне.

Ясли-сад — опорное дошкольное учреждение района по развитию музыкальных способностей детей. Здесь созданы хорошие условия для плодотворного творчества. Благодаря инициативности, энтузиазму и высокому профессионализму Л. Дягиной, ее кабинет привлекает внимание декорациями и атрибутами театрально-игровой деятельности. В нем собрано большая фонотека для прослушивания музыки и проведения занятий по ритмике, имеется большой выбор нотной, песенной и методической литературы, а также комплект музыкальных инструментов для игры в оркестре и создания шумового и ритмического эффекта: балалайки, флейты, аккордеон, металафоны, ксилофоны, бубны, погремушки, трещотки, ложки, колокольчики и др.

В музыку через игруДля Людмилы и ее воспитанников музыка — это особый мир, где много солнца, тепла, уюта и доброты, где забываются невзгоды и печаль. Музыка — это, пожалуй, единственный вид искусства, доступный восприятию ребенка с раннего возраста. Основной целью углубленной работы по музыкальному воспитанию в саду является развитие музыкально-творческих способностей дошкольников, их индивидуальности через различные виды музыкальной деятельности, в первую очередь через игру. Именно через нее у ребенка развиваются творческие умения, исполнительские навыки, самостоятельность и инициативность.

Музыкальные занятия во всех возрастных группах Людмила проводит в форме игры и игры-сказки, где все виды музыкальной деятельности объединены единым сказочно-игровом сюжетом. Такой метод усиливает эмоциональную чуткость и интерес к занятиям.

Одной из главных задач музыкального воспитания является развитие познавательного интереса к музыке и чувственного сопереживания во время знакомства с музыкальными произведениями. В ходе различных игр у дошкольников формируются первоначальные представления о музыкальных жанрах: колыбельная, марш, танец и др. Л. Дягина в своей работе широко использует занятия-игры с игрушками, картинками и сюжетно-ролевыми играми.

Большое внимание педагог уделяет взаимодействию с родителями детей. Эффективными формами сотрудничества, по мнению Людмилы Иосифовны, являются совместные праздники и развлекательные мероприятия. Папы и мамы охотно помогают воспитателям в проведении утренников, выступают в роли Деда Мороза, Снегурочки и других сказочных персонажей. Родители с удовольствием откликаются на приглашения, хотя сначала чувствуют себя немного неуверенно. После нескольких репетиций они удачно перевоплощаются в разные образы. Дети всегда рады видеть родителей, которые вместе с ними играют и поют. Кроме того, папы и мамы активно участвуют в изготовлении декораций, атрибутов, костюмов к праздникам, концертов и других мероприятий.

Музыкальный руководитель выступает с консультациями на групповых родительских собраниях в каждой возрастной группе, где знакомит родителей с задачами музыкального воспитания в садике, предлагает приобрести детские музыкальные инструменты, диски с детскими песнями и классической музыкой для слушания дома.

Людмила считает, что в музыкальном воспитании большое значение играют колыбельные в ласково-нежным исполнении мамочек. Это первые эмоции, которые испытывает малыш. Хорошо, если представление о колыбельной дадут детям их родители. Этому вопросу Л.И.Дягина уделяет большое внимание на родительских собраниях.

С целью развития музыкальной одаренности у дошкольников педагог работает с ними в вокальном кружке «Бубенчики». У ее воспитанников на высоком уровне сформированы основы певческой культуры, развиты вокально-хоровые навыки.

На протяжении многих лет Л.И.Дягина является руководителем методического объединения музыкальных руководителей дошкольных учреждений района. Людмила отмечена почетными грамотами районного отдела и краевого управления образования, а также Министерства образования. Ежегодно воспитанники педагога становятся победителями смотра-конкурса детского музыкального творчества «Звуки детства».

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.