Уроки музыки        14 марта 2012        9114         Один комментарий

Виды и типы уроков музыки

Воображенная нами модель урока представляются в подборе специальных приемов работы над произведениями, песнями, в выборе методических ходов, способствующих становлению вокальных данных учеников. Пожалуй, каждый из нас осознанно или нет пользуется при планировании уроков следующими тремя этапами в изучении урочного музыкального материала.

  1. Знакомство с произведением, образное его восприятие, осмысление в соответствии с изучаемой темой.
  2. Детальный анализ произведения, при котором должны формироваться музыкально слуховые представления детей. Сюда же можно отнести эволюцию исполнительских навыков.
  3. Целостное, наиболее полное восприятие произведения на основе знании, полученных в процессе работы над ним.

Примерно по такой же схеме обычно и строятся уроки музыки:

  1. Введение в тему.
  2. Углубление в тему.
  3. Обобщение темы.

Все это объединяется в понятие «характеристика ключевого знания»:

  1. Вводная, ознакомительная, общая характеристика нового ключевого знания.
  2. Новая детальная, углубленная характеристика ключевого знания.
  3. Целостная, обновленная, обобщенная характеристика ключевого знания.

К особым типам уроков можно отнести заключительный урок-концерт четверти, полугодия, учебного года. Музыкальный материал такого урока заранее обсуждается с учениками. Вместе с известными детям песнями, музыкальными произведениями в урок монтируется и свежий материал. Элемент новизны – обязателен. Неплохо было бы, если бы учитель выступил на этом уроке в роли солиста. Естественно, подготовка к такому выступлению должна быть проведена самым тщательным образом.

2015-03-28_224412По содержанию уроки музыки обычно делятся на четыре вида: типовые, тематические, доминантные, комплексные.

Типовые – используются довольно часто в практике проведения уроков музыки и включают в себя все виды музыкальной деятельности школьников.

При планировании подобных уроков нужно обратить внимание на то, чтобы разные виды общения учеников с музыкой органично переплетались в сюжете урока согласно целям и задачам.

Доминантный тип урока – в нем четко прослеживается преобладание одного из видов музыкальной деятельности школьников (пение, слушание, игра на музыкальных инструментах и т.д.)

Тематический урок – отрабатывает одну тему посредством всех видов музыкальной деятельности.

Комплексный урок – объединяет не только различные виды музыкальной деятельности учащихся, но и другие виды искусства и художественного творчества (живопись, поэзия, танец и т.д.)

Планирование, моделирование урока музыки занятие увлекательное – безграничный простор для творчества и профессиональной фантазии. Дерзайте!!!

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"
Обсуждение: Один комментарий
  1. Валерия:

    Совершенно случайно забрела на ваш сайт. И вот уже два часа никак не могу с него уйти. Материалы ваши очень качественные. ВСЕ, О ЧЕМ ВЫ ПИШЕТЕ В СВОИХ СТАТЬЯХ, так близко и понятно каждому учителю музыки. Мне понравилось на вашем сайте то, что вы не трубите о своих заслугах перед родиной и российской педагогикой, вы просто советуете, подсказываете. Это очень здорово. Я достаточно насмотрелась сайтов, на которых авторы только и делают, что голословно пиарят себя. От таких сайтов тошнит и с них скорее хочется убежать. Я преподаю музыку в школе 12 лет. Есть достаточное количество наработок. После посещения вашего сайта решила тоже сделать себе сайт. Если вам не трудно, подскажите как это делается, с чего начать, какие затраты и т.д.

    Теперь конкретно по вашей статье. Отличная памятка для каждого учителя музыки. Спасибо. Надеюсь на ваш ответ. Валерия

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта